Зима наступила рано. Снег уже лежал на холодной и сырой земле. Надо было искать себе еду. Травы почти не осталось, завяла. Еле еле лошадь питалась карой деревьев. Худеть было не сложно, но оставаться в форме было куда сложнее чем голодать. Понемногу лошадь жила как могла. В конце концов кормилась корой, а если повезёт, то и засохшей травой.
Зима выла как голодный зверь. Уносила тепло и веселье и приносила холод, голод и несчастье. Лошадь голодала, но выживала.
Лошадь шла и шла по лесу и не заметила, как вышла на огромную белоснежную поляну. Ёлки и сосны окружали лужайку, как куры семечко, но не наступали не не клевали, а тихо и мирно стояли и охраняли. Лошадь не решалась пойти на эту поляну. Она смотрела на эту картинку со стороны. И вот на поляну вышли два оленя. Они осторожно пробирались и от каждого шороха замирали.
Всё было в порядке, и лошадь уже хотела пойти к ним и поесть травки, как услышала выстрел из ружья. Олени побежали. Собаки залаяли. Выстрелы. Выстрелы.
Один олень успел скрыться в зарослях голых веток. А второй попал род выстрел и бежал хромая. Собаки догоняли. Они кусали оленя своими острыми зубами. Таскали в разные стороны и не желали остонавливаться.
Лошадь стояла и смотрела на это с замиранием сердца, с надеждой, что олень встанет и побеждит, но нет. Ещё пару выстрелов и олень спит не пробудным сном. Человек. Вот проблема всех бед. Он взял безжизненное тело и понёс его. Собаки покорно вилял хвостами и стихи шли за хозяином.