Часть 3 (Гл. 4)

2 0 0
                                    

Малой поклялся себе не расслабляться и быть готовым к любому подвоху со стороны фанатиков. Как только они вышли из приюта, Малой стал ждать что старик начнёт рассказывать истории о сотворении мира и скорой смерти всех на ярусе, но все шли молча, так что Малой решил сам разузнать о своих новых попутчиках как можно больше - все таки ему важно было знать что именно от них можно было ожидать:

-Может расскажите куда мы идём? На нижний ярус, так ведь?

-Нет, - улыбнулся старик, - пока путь туда закрыт. Есть люди, здесь, которые нам мешают.

-И как их много? - с опаской спросил Малой. Почему-то он не ожидал услышать ничего хорошего.

-Уже не так уж и много, - он остановился и наконец повернулся к Малому, - люди стали слабы. Они выбирают себе неверных вожаков и следуют по неверному пути.

-Да, это на них похоже, - все ещё избегая взгляда старика проговорил Малой.

-... избавляешься от них и люди освобождаются, тогда уже они готовы принять истину. Раньше слишком многие мешали встретиться с Исследователями: во главе яруса стоял Холлот, затуманивая людям мозги и отвлекая их внимание от главного. Но сейчас его уже нет, но пришли другие.

"Не долго же пришлось вытягивать из старика его истинные цели" - подумал Малой. Он наконец посмотрел в лицо старика. Сейчас он вполне мог быть ему полезным, но если что-то пойдёт не так, можно было сбежать хоть сейчас, так что Малой решил спросить в лоб.

-Но тогда вам необходимо оружие. Сейчас его у вас вроде как нет.

И правда, Малой все ждал что как только группа выйдет из Приюта, она направится к тайнику с оружием, вот уже с час они шли абсолютно безоружными.

-Будет. И очень скоро. - Громко объявил старик и снова зашагал вперёд. Эхо от его голоса ещё долго отражалось от стен.

Честно говоря, Малой мог только позавидовать такой смелости старика. Он бы сам никогда не отправился так далеко от Приюта абсолютно без оружия даже будучи в компании. Долгие месяцы избегания патрулей Увара многому научили его и сейчас было слишком непривычно медленно следовать за безоружным стариком по широким главным коридорам квартала без малейших средств предосторожности. Фонарь в руке старика освещал лишь на несколько метров вперёд. Кварталы, где был искусственный свет были большой редкостью, но именно в одном из таких Малой и провёл все своё детство. Разумеется владыка яруса мог позволить себе освещать большую часть своего столичного квартала и в первые годы жизни у малого даже и в мыслях не было, что у других людей может быть иначе. Приют тоже всегда освещался, но вот во всем прилегающем к нему квартале царила полнейшая тьма. Малой уже привык видеть в ней больше, чем просто пустоту. Ему казалось, что буквально в двух шагах от него гуляют патрули Увара или расставлены ловушки. Но вот старик похоже ничего этого перед собой не видел и уверенно шёл вперёд, не замедляя шаг по самой середине коридора.

Чужая утопияМесто, где живут истории. Откройте их для себя