14

105 0 0
                                    

- Взяли в аренду? - спросил Эндрю, когда Пильгес жестом пригласил его сесть в черный полноприводный «форд», стоявший перед редакцией.
- Одолжил.
- Ого, полицейская рация! - Эндрю присвистнул. - Где вы раздобыли эту машинку?

- Лучше пристегнитесь и закройте бардачок. Глупо не использовать старые знакомства. Будь я врачом, разъезжал бы на карете «скорой помощи». Вас устраивает такой ответ?
- Никогда еще не сидел в полицейской машине.
Пильгес покосился на него и улыбнулся.
- Ладно, я вас понял. - Он достал из «бардачка» вращающийся фонарь, поставил его на приборную доску и включил сирену.
- Так вам больше нравится?
- Гораздо больше, - ответил Эндрю и вцепился в кресло - так лихо Пильгес стартовал с места.
Через десять минут детектив остановился на перекрестке Чарльз-стрит и Уэст-Энд-хайвей.
Эндрю повел его на ту аллею, где обычно совершал утренние пробежки, и остановился напротив 4-го пирса.
- Здесь все и произошло. От одного вида этого места мне становится больно.
- Психосоматика! Дышите глубже, это полезнее всего. Когда вы думаете об этом вещем сне, вам вспоминается орудие убийства? - поинтересовался Пильгес, глядя вдаль.
- Это не вещий сон!
- Согласен, это было на самом деле и произойдет снова, если мы будем тратить время на споры.
- На меня напали сзади. Когда до меня дошло, что случилось, я уже истекал кровью.
- Откуда текла кровь?
- Из носа. И я харкал кровью.
- Попытайтесь вспомнить, вас не ударили в живот?
- Нет, а что?
- А то, что выпущенная в упор пуля на выходе рвет гораздо больше тканей, чем на входе. Если бы в вас стреляли, то у вас вывалились бы на асфальт кишки. Такое, знаете ли, нельзя не заметить.
- Что, если это был выстрел с большого расстояния, при помощи оптического прицела?
- Вот и я о том же. На противоположной стороне шоссе нет никаких крыш, совершенно негде как следует устроиться, чтобы подстрелить по пологой траектории из такой дали конкретного бегуна, одного из множества. И потом, вы же говорите, что умерли десятого июля?
- Девятого. А что?
- Да вы оглядитесь! Листва уже сейчас почти полностью закрывает аллею, а уж в июле... Нет, выстрел был произведен горизонтально, кем-то, кто вас преследовал.
- Я не почувствовал никакой боли в животе.
- Значит, вас убили холодным оружием. Остается только выяснить каким. Дышите, вы опять побледнели.
- Не очень приятный разговор...
- Где искать вашего Саймона?
- В такой час он на работе. У него мастерская старинных автомобилей на Перри-стрит.
- Как удачно! Это в двух шагах отсюда, к тому же я - любитель видавших виды тарантасов.
* * *

Уйти, чтобы вернуться Место, где живут истории. Откройте их для себя