XI

2 0 0
                                    

Перед тем,как войти в свой огромный дом,Мари поставила на землю чемоданы,глубоко вдохнула,и улыбка засияла на её лице.
-Мамочка,папочка,-она не обнаружила никого дома;растягивая гласные,она звала своих,-бабуля. 
-Мари?-с балкона её мама ,ещё в шелковом синем халате(было раннее утро),выйдя из комнаты к лестнице,крикнула,позвав дочку.
Мелания сбежала по внутренней округлой лестнице к дочери с распростертыми руками. Тут же обняла её,от счастья не зная,как наглядеться на дочь,за которой сильно скучала.
-Мел,дай и нам обнять дочь,-позади супруги стоял отец Мари с улыбкой на лице и раскрытыми для объятий руками.
-Папа,-выдохнула Мари и уткнулась ему в плечо,а он крепко прижал её к себе.
  Следом девушку встретила также счастливая бабушка,Адэйя.
-А где дедушка?-тут же спросила у семьи Мариэтта,ведь она больше всего ждала встречи с ним.
  Мелания отправилась в комнату переодеться.
-Он в саду. На заднем дворике.
  И Мари уже никого и ничего не слушая,бежала к своему седому мужчине,который ,я уверена,будет бесконечно счастлив приезду внучки.
Он собирал цветы (их в доме Моретти было предостаточно,чтобы иногда нарывать букетик свежих для большего уюта в зале или на кухне) в то время,как девушка подошла сзади.
-Молодой человек,к вам гости,-она встала,собрав руки за спиной и с таким выражением лица,будто точно знала,какой будет реакция Амадео.
-Мари,моя Мари,-ещё не оборачиваясь,произнес он хриплым голосом.
  Повернувшись к уже совсем не маленькой внученьке,он взял её за щеки,не мог насмотреться на своё сокровище. В его глазах искрились слезы счастья.
-Ты совсем взрослая девушка,Мариэтта. Как давно я не видел тебя,-и только сейчас он обнял её.
  Мари была выше дедушки,и эта сцена со стороны заставила бы умиляться любого увидевшего Амадео с внучкой.
  Переодевшись,разложив вещи в своей комнате,Мари спустилась к семье. Стол был уже накрыт. Только в этот раз семья Моретти завтракала не на кухне,а во дворе. Воздух был свежим,погода стояла солнечная. День был чудесный. 
-Приятного аппетита,-она присоединилась ко всем; за столом не хватало только её.
Даже помощники в доме не могли нарадоваться приезду юной хозяйки.
-Надолго ли ты ,Мари?-спросил папа.
-Навсегда. Я вернулась и никуда больше не собираюсь ,-ответила она,запив апельсиновым свежевыжатым соком.
-Слава тебе,Господи! Моя девочка вернулась домой,-Адэйя сложила руки,будто молится,и ,глядя в небо,произнесла эти слова.
-Что-то пошло не так с магазином?-узнала Мелания.
-Нет-нет,наоборот,в Лондоне я была счастлива,но без вас и этого мне недостаточно,-заверяла Мариэтта.
  После завтрака отец Мариэтты отвозил Адэйю и Меланию на рынок,но Мари отказалась от поездки. Ей больше хотелось побыть с Амадео,поделиться с ним всем.
  И когда большая часть семьи уже выехала за ворота , дедушка с внучкой устроились на качели во дворе,и Мари сидела на этот раз ,не подогнув ногу под себя. Сейчас её голова была на плече любимого дедушки ,а одной рукой она обнимала его. Тишина и покой. Никто не помешал бы их разговору.
-Ну,дорогая моя,рассказывай,-начал он.
-Я встретила человека,который одним днём смог заставить меня забыть о всей боли,-с этого начался её рассказ,и Мари в самых тонких деталях рассказала дедушке все от начала и до конца их маленькой истории с Кэролом,-а теперь он там,а я-здесь. Не знаю,что делать без него.
-О,моя милая Мари,это чудесная новость! -Амадео так обрадовался оттого,что сам испытывал сильнейшую боль,когда Мари было плохо,и ,наконец,это ужасное чувство отпустило их обоих. Это была некая свобода.-Если он полюбил тебя,просто так вы не расстанетесь,-заверил он.
-Но ведь расстались уже.Между нами города. Что может буть хуже?
-Много чего. Расстояние-пустяк для влюблённого. Поверь мне, старику.
  Мари становилось легко после открытых разговоров с этим родным старичком,который понимал её ,как никто другой.
  Вдруг к ним подошла нянечка Мари (она помогала раньше смотреть маленькую девочку,но семья так её полюбила,что не отпустила просто так после того,как Мари выросла ; теперь она просто выполняла легкую работу по дому), Сара,с новостью о том,что у них гости.
-Девушка ждёт в гостиной,-добавила она.
-Ты занимайся делами,дедуля,я посмотрю,-она поцеловала сидящего на качели и прошла в дом.
  Войдя в гостиную ,Мари увидела высокую блондинку,которую раньше никогда не встречала.
-Здравствуйте.  Я-Мари,хозяйка дома. Чем могу помочь? -она протянула руку для пожатия.
-Добрый день. Меня зовут Молли. Я именно к вам,-она также в ответ пожала руку девушки.
-Пройдемте. Что будете пить: кофе,чай,сок?
-Спасибо,-вежливо ответила та и жестом руки дала понять,что пить она ничего не будет.
Молодые девушки сидели в зале ,беседуя на совсем не ожидаемую для Мари тему.
-Мне посоветовал вас мой муж. Он сказал,вы создаёте очень хорошие проекты. Мы начинаем в доме ремонт,и я очень хотела бы,чтобы именно вы занялись интерьером комнат,-она говорила очень уверенно.
  Когда Мари посмотрела на неё не совсем одобрительным взглядом ( это было за тон ее разговора,который Мари не понравился;ей по душе были люди более добрые и вежливые),Молли сразу же попыталась смягчиться.
-Пожалуйста,не отказывайте,-попросила она.
-Я не занималась этим после окончания университета,боюсь вас подвести.
-Но ведь во время учебы вы были превосходны в своём деле. Я уверена,у вас получится,-настаивала гостья.
-Ладно. Можем попробовать. Мне нужно увидеть дом,только тогда я смогу начать работу.
-Спасибо,-поблагодарила девушка,снова перебив Мари.
-И ещё,мне нужно знать ,какие у вас с мужем будут пожелания,чтобы не делать все на свой вкус. Мы все обговорим после осмотра площадки,-закончила хозяйка дома.
-Да,конечно. Когда вы будете свободны,чтобы начать?
-Несколько дней я не смогу работать. Оставьте мне номер телефона и адрес дома,я вам наберу ,и мы договоримся обо всем.
-Большое спасибо,Мари,-вставая с дивана,говорила Молли,-приятно было познакомиться,-она написала на листочке то,что попросила Мариэтта ,а затем попрощавшись ,ушла.
  Мари,проведя девушку,вернулась в зал забрать листок,чтобы не потерять его. На нем был только номер Молли,запасного номера ( домашнего или номера супруга) не было.
  По возращению домой Мелании и остальных,Мари рассказала им о том,что ей впервые предложили работу.
-Не успела вернуться,а уже делаешь успехи,-громко произнес Вивьен,проходя мимо зала на кухню.
  В доме царила просто райская обстановка. Вечером вся семья собралась вместе. Они сидели, расположившись поудобнее,а Мари рассказывала им про Арианну и семью Рамзи,про свой коробочек "Чудо" и про то,как чудесен Лондон,особенно летом. Она не знала,говорить ли о Кэроле,поэтому взглянула на дедушку,а Амадео,сразу поняв ,почему Мари прервала рассказ,не совсем заметно улыбаясь,кивнул головой.
-Что такое?-спросила Адэйя.-Договаривай,милая.
-Я боялась возвращаться домой,потому что мне было страшно выходить на те улочки,где может встретиться на моем пути Донат,держа за руку её. Боялась снова стать замкнутой. И боялась этим расстроить вас. Но теперь у меня за спиной есть человек,который ,словно мой ангел-хранитель, делает меня смелее. Он мне шепчет на ухо:" голову выше,ступай смелее." И я становлюсь рядом с ним сильным человеком. Мне больше не страшно встретиться с Донатом,выйдя за калитку. -Не знающие пока что историю о Кэроле члены семьи с изумлением и одновременно непониманием происходящего смотрели на Мари и слушали её очень внимательно,ни разу не перебив. -Поборов все страхи,я вернулась сюда. Но теперь у меня в груди родился новый-больше никогда не встретить Кэрола. За короткое время он показал мне новую жизнь,стоящую того,чтоб ради нее жить. Я не жду от вас сейчас похвалы,но и отрицательно не настраивайтесь,прошу вас. -Искренне попросила она. -Он замечательный человек,подаривший мне новую меня. И я надеюсь,когда-нибудь я смогу вас познакомить.
  Мелания пересела к дочери,поцеловала её лобик,как в детстве,и поддержала.
-Твоё счастье-самое главное для каждого из нас. И мы будем очень ждать знакомства с Кэролом.
  Мари важно было мнение каждого члена семьи. И она тут же посмотрела на папу,который улыбнулся дочери и на слова Мел кивал головой.
  Как и всегда (Мари в очередной раз в этом убедилась) , её семья поддержала девушку так,что на душе не было теперь ни смятения,ни сомнения,ни переживаний,ни страха. Сейчас только одно чувство преследовало ее: тоска.

Вечная загадка. Where stories live. Discover now