Только бы успеть

270 8 0
                                    

Близилась сдача СОВ. Дамблдор ушел и Амбридж полностью завладела школой. Каждый день теперь члены Отряда Дамблдора после уроков отбывали у нее наказание. Зелье, которое дал Снегг Лиссе давно закончилось, а новое попросить она не решалась и руку постоянно пронзала острая боль. Она все больше с грустью вспоминала площадь Гриммо. Из-за режима Амбридж она теперь даже не могла написать Сириусу.
На седьмое февраля она попросту напилась в башне Астрономии. Лисса терпеть не могла алкоголь, но его способность приглушать душевную боль нравилась ей все больше. Если бы не Снегг, который тогда делал вечерний обход, проверяя все подобные места в замке, она бы не избежала огромных неприятностей. Но он просто провел её до Гриффиндорской башни. Она была ему благодарна, и из-за этого случая испытывала все большее чувство вины по поводу того, что ей предстоит ему сообщить.
Лисса передумала становиться профессором. Декабрьская замена много чего ей показала. Она не может справляться с детьми и одновременно вести урок. Да, она любила варить зелья, но преподавание было явно не неё коньком.
Терзаемая этим, и многими другими чувствами, Лисса худо-бедно готовилась к экзаменам. Она не сомневалась что справиться и с Зельеварением и с Защитой от Темных Искусств и с Трансфигурацией. Но больше её волновало то, что она так и не определилась с профессией. В этом ей должно было помочь собеседование с Макгонагал. Она ждала этого события с нетерпением и когда её наконец позвали в кабинет декана она едва не выломала дверь.
Её светлые мысли улетучились в тот миг, когда она увидела Амбридж, сидящую в углу. Лисса оторопела.
— Входите, Лисса. — сказала Макгонагал.
— Здравствуйте, профессор.
— Итак, полагаю вам это собеседование проходить не обязательно. Профессор Снегг неоднократно ставил и вас, и меня в известность по поводу своих намерений сделать вас его преемницей на посту профессора зельеварения.
— Видите ли, профессор, после событий Декабря, я немного сомневаюсь насчет своего решения.
— Простите?
— Я не совсем уверена что у меня есть необходимые способности к преподаванию. Поэтому я хотела бы отклонить предложение профессора Снега.
— Ему об этом известно?
— Пока нет. Я хотела бы сказать ему уже после завершения экзаменов.
— Что же. Я оставлю это вам. Но в таком случае, чем бы вы хотели заниматься после школы?
— Я пока не решила. Поэтому мне нужна ваша помощь.
— Хорошо. Посмотрим. Служба в Министерстве вас не привлекает? Магическое хозяйство? Отдел по борьбе с неправомерным использованием магии?
— Нет, профессор.
— Так. С вашими способностями в травологии в Мунго вас не возьмут. С вашим характером в газету или журнал писать вы не будете, разве что в старости. — Лисса улыбнулась. — о специальностях связанных с Историей Магии и подобными предметами я вообще молчу. Что же, Лисса пожалуй лучше всего вам будет в Аврорате.
Лисса задумалась. Мысль о том, чтобы стать мракоборцем не прилетала в её светлую голову. А ведь это именно то, чему она хотела бы посвятить свою жизнь.
— Что скажете? — спросила наконец Макгонагал.
— Это было бы замечательно.
— Вот и отлично. — Амбридж издала свой фирменный кашель, но Макгонагал будто не заметила. — Вы должны будете сдать Зельеверение, ЗОТИ и Трансфигурацию на «Превосходно». Думаю профессор Снегг с удовольствием возьмет вас в свою группу. Я же буду просто счастлива видеть вас среди своих учеников…
— Простите, Минерва. Но разве вы не получили моей записки с оценками мисс Грейнджер по моему предмету?
— Разумеется получила.
— Я не совсем уверена что с её оценками, она может поступить на работу в Аврорат. К тому же там требуют идеальной дисциплины, чего не демонстрирует её поведение.
— На моих уроках мисс Грейнджер всегда демонстрировала образцовое поведение. К тому же Лисса получала «Превосходно» у всех предыдущих учителей Защиты от Темных Искусств. И у меня есть все основания полагать, что мисс Грэйнджер владеет магией во много раз превосходящей уровень ЖАБА!
— Это какой же?! — Амбридж покраснела.
— Вам, Долорес, этого знать не обязательно!
— Я пока еще директор этой школы! И вы обязаны мне подчиняться!
— Вы не директор Хогвартса! И никогда им не были не будете! — вскочила Лисса. — Альбус Дамблдор был и остается истинным главой этой школы!
— Вот о чем я говорила, Минерва! Девочка крайне несдержанна. И я приложу все усилия чтобы она и подобные ученики не смогли получить места в Аврорате. Это пойдет на пользу нашему миру.
— А я в свою очередь обещаю вам, что Мелисса Грэйнджер станет мракоборцем высочайшего уровня. Так же как и мистер Поттер. — Макгонагал гордо подняла голову. — Можете в этом не сомневаться.
— Вот как?
— Именно так.
Лисса удивленно разинула рот. Макгонагал не раз говорила ей что она одна из любимых её учеников, но чтобы вот так заступаться за нее, рискуя вылететь из школы! Профессор трансфигурации, занимавшая в её списке величайших волшебников и без того одно из первых мест, резко поднялась еще на несколько ступенек.
— Можете идти мисс Грэйнджер. И позовите следующего ученика.
— Да, профессор. — девушка взяла протянутую ей брошюрку и удалилась из кабинета, воздух в котором был казалось наэлектризованным и готовым вот-вот разразиться молниями.
В гостинную она вернулась в приподнятом настроении.
— Ну что? — тут же подлетела к ней Гермиона. — Макгонагал помогла тебе? Ты решила куда пойдешь после школы?
Лисса не ответила. Только с улыбкой на губах протянула сестре брошюру.
— Аврорат? Ты решила поступать на мракоборца?
— Ага.
— Но это же опасно. И сложно!
— Справлюсь как-нибудь.
И Лисса пересказал Гермионе и подтянувшимся Рону и Гарри о разговоре в кабинете декана.
— Со мной почти то же самое было. — ответил Гарри. — Амбридж явно обозлилась.
— Не то слово. У меня было такое ощущение что она вот-вот накинется на Макгонагал забыв о магии.
— Точно. Пусть себе злиться. А мы будем мракоборцами. — Гарри вытянул вперед кулак и Лисса ударила по нему своим.
— А ты Рон? Определился?
— Не совсем. Макгонагал что-то мне предлагала, но… Вообще-то я тоже не прочь с вами в мракоборцы, но не уверен что смогу все сдать…
— Да ладно тебе, Рон. Мы поможем! — успокоил друга Гарри.
— Ага. Всегда вместе. Фантастичная четверка! — поддержала его Лисса.
— Ну, не совсем… — все удивленно посмотрели на Гермиону. Она сидела с виноватым видом. — Я хотела пойти на работу в Министерство. Защищать домовых эльфов.
— Ты шутишь! Ты бросаешь нас ради своего Г. А.В.Н.Э!
— Лисса, это не так! Во-первых, это только один из вариантов. Во вторых, я не собираюсь вас бросать. Мы ведь все равно будем в Министерстве. И в третьих, кто знает что будет через два года.
— Она права, Лисса. Мы не знаем что будет. Дамблдор ушел. В школе заправляет Амбридж. Кто знает надолго ли?
— Мы ведь должны верить в лучшее! Помните, что Дамблдор всегда говорил: «Тот кто нуждается в помощи, в Хогвартсе всегда находит её».
— Всегда… — тихо повторил Гарри…
Лисса видела. Видела друга насквозь. Видела что с каждым днем он все больше теряет веру. Что с каждым днем он перестает быть тем веселым мальчишкой с которым она познакомилась на Хогвартс-Экспрессе много лет назад. С каждым днем он все больше напоминал крестного. Только от него не несло пряным запахом дорогого огневиски.
Лисса видела. Видела как с каждым днем его душу все дольше наполняла тьма. Он начинал срываться на всем и вся. Но больше всего её пугало то, что от этого тьма не уходила. С момента как он узнал о своей связи с Темным Лордом, его губы все реже трогала улыбка. С дня, когда ушел Дамблдор, он все чаще молча делал уроки и уходил в свою спальню. Он отдалялся. А она не могла ничего с этим поделать.
Лисса боялась. Боялась потерять и его. Слишком много потерь… Еще одну она не переживет. Не сможет…
— Лисса? О чем ты думаешь?
— Так, ни о чем. Это неважно.
— Но ты… Плачешь.
— Что? — девушка дотронулась пальцами к щеке. И правда.
— Просто долго не мигала и глаза пересохли.
— Точно все в порядке?
— Да, все нормально. — «только не со мной».
***
Пришла пора экзаменов. На улице стояла ясная погода. Младшие курсы, не отягощенные сдачей СОВ мирно расположились у озера наблюдая за огромным кальмаром.
Лисса была вся на нервах. Трансфигурация. Ей надо хорошо сдать трансфигурацию. С самого утра она как мантру повторяла заклинания, формулы и прочее, переплюнув даже Гермиону, в панике метавшуюся по гостиной. Экзамен прошел отлично. Макгонагал похвалила её и (что было ей совсем не свойственно) показала палец вверх когда экзаменатор отвернулся. Это зрелище вызвало у Лисы прилив позитива и она отправилась в гостиную в прекрасном настроении, которое улучшалось еще и предстоящим экзаменом по зельеварению.
На зельеварении она показала себя-ка нельзя лучше. Зелье вышло настолько хорошим, что экзаменатор предложил отправить его прямо в больничное крыло. Снегг весь день ходил с довольной ухмылкой. Но у Лиссы был камень на душе. Ей еще предстояло сказать профессору о своем выборе.
Приближался экзамен по защите от Темных Искусств. Лиссу мандражировало. Она в сотый раз повторяла все возможные конспекты. И наконец этот день настал.
Девушка без малейших проблем сдала теорию. Экзаменатор был в восторге от её ответов. В практической части ей предстояло сразиться с боггартом.
Лисса уверенно подошла к шкафу, очень похожему на тот, что когдато был на уроке у Люпина. Она попыталась представать свой страх. На третьем курсе это был Алекс, упрекающий в своей гибели, но сейчас… Она правда не знала чего боялась.
Проблема решилась сама собой. В памяти возникло озеро, ночь, обессиленное тело на берегу и черные фигуры в плащах высасывающие из него душу.
В этот миг экзаменатор открыл дверцу шкафа. Из него вылетел дементор. Черная рука, покрытая гадкими струпьями потянулась к Лиссе. На секунду она забыла что это экзамен, что дементор — всего лишь боггарт. Она вспомнила ночь в библиотеке и крикнула:
— Экспекто Патронум!
Из палочки вырвалась прекрасная лань с маленькими изящными рожками на голове и оттолкнула дементора обратно в шкаф. Дверца захлопнулась и животное растаяло.
Взоры всех присутствующих обратились к Лиссе. Амбридж покраснела от злости.
— Дорогая моя, я конечно слышал что мистер Поттер может вызывать телесного патронуса, но что другие ученики тоже способны на это! Превосходно! Вы уже определились с профессией? Как по мне для вас нет лучшего места чем в Аврорате! Когда окончите школу непременно свяжитесь со мной! Буду безгранично рад помочь вам в устройстве на работу!
Старичок продолжал трясти ей руку и лепетать что-то о «удивительном поколении юных волшебников», но Лисса плохо его слышала. Она наблюдала за Амбридж, которая готова была лопнуть от злости. Волна ликования накрыла девушку с головой.

Я в глазах твоих утону[Закончен]Место, где живут истории. Откройте их для себя