Этот кабинет был тюрьмой для меня. Каждый день видеть их, лицемерных детей, которые за спиной говорили обо мне только гадости. Они только и ждали, когда я сделаю что-то не то. Они ждали моего падения, ждали часа своего превосходства, когда их насмешливый взгляд действительно что-то значил для остальных.
Это утро было чересчур спокойным. Ни беготни в коридорах, ни гама разговоров, ни смеха, ни плача. Стояла густая тишина, и в первые минуты меня это даже забавляло – как никак, самый тихий день в этом году. Я наслаждался этим как только мог, ведь никто не знает, сколько это ещё могло продлиться, сколько ещё моё удовольствие, медленно перетекающее в эйфорию или даже экстаз, будет давать мне неизмеримое количество эндорфинов в мозгу. Счастье – это наркотик. Его нельзя пробовать ни в коем случае – от него самая сильная зависимость.
Я сидел в своём кабинете на первом этаже школы и рассматривал окна с решётками: сквозь них я мог рассмотреть довольно широкий внутренний двор, где росла яркая живая трава, невысокие кустарники и тонкие, лёгкие, словно из картона, деревья, медленно покачивающиеся на ветру.
Сквозняк порывами продувал этот огромный изолятор для получения мнимых знаний, которые нам никогда не пригодятся. Я изредка ёжился от прохлады, разбирая бумаги на учительском столе, которые были небрежно разбросаны, больше похожие на отдельный мирок полностью уничтоженного архива, и мурашки пробегали по моей спине от осознания того, что сейчас я наслаждаюсь по-настоящему гробовой тишиной.
Я оглядел стены: бежевые, тёплые и словно плюшевые они излучали некий уют, и лишь красные вкрапления на них портили всю картину. Да и узора-то на этих стенах не было: слишком нерационально мы выбирали краски.
Свежий воздух глубоко продувал мои закоптелые лёгкие, и мне в одну секунду захотелось погрузить этот кабинет в плотный туман сигаретного дыма. Вместе с запахом чистоты улиц я чувствовал, как сквозь ароматы свежескошенной травы и ясного неба пробивается нечто ещё. Еле уловимый запах, который я ни с чем спутать не мог.
И вдруг в мою голову пришло осознание, что именно в ту секунду я был совершенно один. Не было никого вокруг, и даже издёвки учеников на миг показались мне приемлемыми – это же школа, без травли никак нельзя.
Плохой из меня учитель. И вместе с тем я был прекрасным педагогом. А кто бы ещё научил этих оболтусов отвечать за свои слова?
На моём столе неслышно колыхался цветок в маленьком горшке. Он словно бы осуждающе смотрел на меня, но я старался не придавать этому значения.
В один момент в мою пришла дельная мысль: я и цветок были единственными живыми существами здесь, в этом здании.
Полиция уже ехала за мной. Трупы мне некуда спрятать. Да и не смыть мне той крови, что я пролил сегодня утром.
Меня найдут здесь. Но я буду уже далеко – там, где они никогда меня не достанут.
Тюрьма открыла свои тёмные двери, цветок будет и дальше жить в этом мире из крови, а учителю уже давно пора на покой.
На вечный-превечный покой.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Всего пара слов
Short StoryИногда история может растянуться на сотни томов, продолжая великую историю уже давно знакомых героев. Но, похоже, пришло время коротких историй. Всего из пары слов.