Глава 2. Время не повернуть

7K 172 7
                                    

Вот от че­го мне вол­ком хо­чет­ся выть,
Что не­воз­можно вре­мя по­воро­тить
И ока­зать­ся сно­ва у той чер­ты,
Ког­да од­на ос­та­лась ты*

- При­ят­но­го ап­пе­тита, мис­тер Мал­фой! - про­из­несла Ми­нер­ва Мак­Го­нагалл, при­сажи­ва­ясь ря­дом. На пер­вый взгляд ди­рек­три­са Хог­вар­тса сов­сем не из­ме­нилась. Та­кая же вы­дер­жка, пря­мая спи­на, гор­до вздер­ну­тый под­бо­родок. Но ес­ли всмот­реть­ся в её ли­цо, то мож­но уви­деть, что на нем еще боль­ше мор­щин, чем рань­ше, что про­фес­сор чуть прих­ра­мыва­ет при быс­трой ходь­бе, и се­дых во­лос при­бави­лось пос­ле этих тя­желых вре­мен.
- Спа­сибо! - как мож­но ува­житель­нее по­пытал­ся ска­зать Мал­фой. Вче­ра он нем­но­го вы­пил с при­быв­шим его на­вес­тить Блей­зом. За­меча­тель­ное на­каза­ние Ви­зен­га­мота. Дра­ко как сей­час пом­нил этот суд. Лю­ци­уса не ста­ли са­жать в Аз­ка­бан, но до­маш­ний арест был ему обес­пе­чен до кон­ца его дней. Де­журив­шие на тер­ри­тории по­местья де­мен­то­ры соз­да­вали ощу­щение не­имо­вер­ной тос­ки. Так что, ес­ли уж не оди­нокая баш­ня ста­ла тюрь­мой для Мал­фоя-стар­ше­го, так по­местье ста­ло Аз­ка­баном.
Дра­ко жда­ла та же участь, но в свя­зи со смертью Се­веру­са в шко­ле ос­во­боди­лось мес­то пре­пода­вате­ля за­щиты от тем­ных ис­кусств. Мак­Го­нагалл об­ра­тилась к Пот­те­ру с прось­бой за­нять этот пост, но он был про­тив, про­фес­сия ав­ро­ра ему нра­вилась го­раз­до боль­ше. Од­новре­мен­но с этим ос­во­боди­лось мес­то пре­пода­вате­ля зель­ева­рения, со­от­ветс­твен­но и де­кана Сли­зери­на. Слиз­норт ока­зал­ся че­лове­ком тон­кой ду­шев­ной на­туры. Не вы­дер­жа­ла его ду­ша этой вой­ны и ве­ликой бит­вы. Вы­пус­тил пос­ледний год по лич­ной прось­бе Ми­нер­вы и по­кинул Хог­вартс, соб­рав все ве­щи бук­валь­но за пол­ча­са.
Ми­нер­ва сов­сем сби­лась с ног в по­ис­ках хо­роше­го пре­пода­вате­ля, и, на­конец, с ней свя­залась Нар­цисса, лич­но поп­ро­сив её прис­тро­ить на этот пост её сы­на Дра­ко. Ес­ли уж муж му­ча­ет­ся в че­тырех сте­нах по­местья, то Дра­ко точ­но дол­го не вы­дер­жит в та­кой об­ста­нов­ке. Ес­тес­твен­но, Ми­нер­ва бы­ла про­тив, но к прось­бам Нар­циссы при­со­еди­нил­ся Гар­ри Пот­тер. Ви­димо мис­сис Мал­фой, уло­вив нас­тро­ение Ми­нер­вы, ре­шила при­бег­нуть к бо­лее тя­желой ар­тилле­рии. Ито­гом всех этих пе­рего­воров ста­ло лич­ное приг­ла­шение про­фес­со­ра Мак­Го­нагалл на ра­боту в ка­чес­тве пре­пода­вате­ля зель­ева­рения и де­кана Сли­зери­на.
Имен­но по­это­му Мал­фой сей­час си­дит за пре­пода­ватель­ским сто­лом, бро­сая ис­пе­пеля­ющие взгля­ды на сто­лы Гриф­финдо­ра и Сли­зери­на.
- Ска­жите, мис­тер Мал­фой, - об­ра­тилась к не­му ди­рек­три­са, - по­лити­ка объ­еди­нения фа­куль­те­тов ра­бота­ет. Они дос­та­точ­но ми­ло об­ща­ют­ся, не прав­да ли? - Мал­фой мог да­же не по­вора­чивать­ся в её сто­рону, что­бы по­нять она улы­ба­ет­ся.
- Ага, ра­бота­ет, - су­хо от­ве­ча­ет он. Ему не до это­го. Го­лова рас­ка­лыва­ет­ся пос­ле вче­раш­ней пь­ян­ки, в гор­ле су­хо как в не­кой маг­гловской пус­ты­не. Он всё вре­мя за­быва­ет эту по­говор­ку. „Как же ра­бота­ет. Я точ­но знаю, что вон тот соп­лохвост в зе­леном не­ак­ку­рат­но за­вязан­ном гал­сту­ке име­ет гриф­финдор­ку, что си­дит нап­ро­тив. У них сей­час дру­гие от­но­шения, и по­лити­ка здесь яв­но не при­чем" - Мал­фой улыб­нулся собс­твен­ным мыс­лям. Он до­пил апель­си­новый сок, ко­торый боль­но ца­рапал ему гор­ло, и, от­кла­няв­шись, ушел к се­бе в под­зе­мелья под пред­ло­гом под­го­тов­ки к пред­ме­ту.
В под­зе­мель­ях хо­рошо. Прох­ладно. Он идет мед­ленно и ти­хо.

Как две каплиМесто, где живут истории. Откройте их для себя