Глава 6. Благодарность

5.8K 180 7
                                    

Пись­мо от про­фес­со­ра, а ны­не уже ди­рек­три­сы Хог­вар­тса Ми­нер­вы Мак­Го­нагалл, бы­ло ко­рот­ким. Но и оно зас­та­вило де­вуш­ку вол­но­вать­ся.
«Мне нуж­на ва­ша по­мощь, мисс Грей­нджер. Не мог­ли бы вы при­ехать в Хог­вартс как мож­но быс­трее?» И что же бы­ло от­ве­тить? Ко­неч­но, она мог­ла при­ехать. Взять от­гул на ра­боте не­дель­ки на две, заб­рать с со­бой сы­на и сно­ва оку­нуть­ся в тот школь­ный мир, ко­торый на­чинал­ся с вок­за­ла Кингс-Кросс. Для Дэй­мо­на этот ма­лень­кий от­пуск бу­дет по­лезен. Он смо­жет по­наб­лю­дать за та­кими же деть­ми-вол­шебни­ками, как и он, в Хог­сми­де. Да и для де­вуш­ки это бу­дет хо­роший от­дых, нес­мотря на то, что ес­ли уж Ми­нер­ва выз­ва­ла её с лич­ной со­вой, то при­дет­ся ра­ботать. Но прек­расная воз­можность нас­ла­дить­ся све­жим воз­ду­хом и ми­ром зна­ний не по­кида­ла её мыс­ли. Толь­ко по­том она вспом­ни­ла, что в шко­ле те­перь пре­пода­ет её зак­ля­тый враг. «Ес­ли по­раз­мыслить, то мож­но, в прин­ци­пе, с ним не пе­ресе­кать­ся», - го­вори­ла она Гар­ри на сле­ду­ющий день в ми­нис­терс­тве.
- А что, он пре­пода­ет поч­ти каж­дый день. Ну, бу­ду я пе­ресе­кать­ся с этим хорь­ком за зав­тра­ком, обе­дом и ужи­ном, пря­мо как в школь­ные го­ды. Да­же мень­ше! Ведь за­нятий-то те­перь нет! - она улыб­ну­лась Пот­те­ру мяг­кой улыб­кой.
- Гер­ми­она, де­ло твое, но... Как ты смо­жешь заб­рать с со­бой Дэй­мо­на? Ведь он его уви­дит и всё сра­зу пой­мет, - за­думав­шись, ска­зал он.
- Как он мо­жет уз­нать Дэя, ес­ли от Мал­фоя кро­ме глаз и ха­рак­те­ра...
- Вот имен­но, Гермс! Ха­рак­тер.
- Уз­нать че­лове­ка по ха­рак­те­ру дос­та­точ­но слож­но. Да и во­об­ще, я мо­гу ему сов­рать, что это все­го лишь мой пле­мян­ник.
- Ну да, пле­мян­ник, ко­торо­го не с кем бы­ло ос­та­вить?
- Впол­не воз­можно.
- Но вдруг сам Дэй­мон слу­чай­но про­бол­та­ет­ся?
- Это не­воз­можно, - уве­рен­но про­из­несла Грей­нджер, скрес­тив ру­ки на гру­ди. - Он ли­бо всег­да со мной, ли­бо в ком­на­те. Я пос­та­ра­юсь свес­ти к ми­ниму­му его по­яв­ле­ния.
- То есть, бу­дешь пря­тать? - изум­ленно вски­нув бровь, спра­шива­ет Пот­тер. Гер­ми­она пок­расне­ла. Не об этом ли го­вори­ла она ма­тери вче­ра ве­чером...
- Нет, - она за­мота­ла го­ловой, - я не бу­ду его пря­тать. Прос­то пос­та­ра­юсь свес­ти к ми­ниму­му их об­ще­ние и во­об­ще пе­ресе­чение в шко­ле.
- Ну, смот­ри са­ма, - Гар­ри ки­нул взгляд ку­да-то за спи­ну де­вуш­ки. Она обер­ну­лась, из ка­мина в длин­ном ко­ридо­ре вы­шел Рон. - По­чему не Рон?
- Я всё прос­чи­тала, за­минок вый­ти не дол­жно... По­дож­ди, что?
Ро­нальд У­из­ли, стар­ший ав­рор ми­нис­терс­тва, по­дошел к друзь­ям. Ему очень шла фор­ма ав­ро­ра, он от­пустил не­боль­шую, но ухо­жен­ную бо­роду. Его улыб­ка си­яла. Он всег­да был рад ви­деть сво­их дру­зей, при­гова­ривая при этом: «Как в ста­рые доб­рые вре­мена!».
- О чём бол­та­ете? - спро­сил он, тут же об­ни­мая Гер­ми­ону, - при­вет, Гермс.
- Здравс­твуй, Ро­нальд, - быс­тро про­из­несла она, поп­равляя во­лосы. - Ну что ж, - до­бави­ла она, бро­сая злой взгляд на Гар­ри, - мне по­ра. Де­вуш­ка за­кину­ла сум­ку на пле­чо и по­кину­ла ми­нис­терс­тво че­рез ка­мин­ную сеть.
- Ка­кая-то она стран­ная в пос­леднее вре­мя, - за­дум­чи­во про­из­нес Гар­ри.
- Стран­ная? Это мяг­ко ска­зано, по-мо­ему, она та­кая с мо­мен­та рож­де­ния ре­бён­ка.
- Рон, а из-за че­го вы рас­ста­лись-то? Я так ведь и не по­нял.
- Зна­ешь, в пос­ледний год она на­чала от ме­ня от­да­лять­ся, а по­том и вов­се пе­рес­та­ла что-ли­бо рас­ска­зывать мне. И, в кон­це кон­цов, ты дол­жен пом­нить тот мер­зкий слух, что хо­дил про неё и Мал­фоя.
- Ты тог­да по­верил ему? - удив­ленно спро­сил Пот­тер. «Хо­тя, что ос­та­валось ему де­лать, ведь это бы­ла прав­да...» - об­ре­чен­но по­думал он.
- Я не прос­то по­верил, друг. Я по­гово­рил с ней, и тог­да она уже бы­ла бе­ремен­на.
- То есть ты зна­ешь, от ко­го он?
- Да. Она не хо­тела го­ворить это­го мне дол­гое вре­мя.
- Не хо­тела расс­тра­ивать? - пред­по­ложил Гар­ри.
- Это же ут­вер­жде­ние. Ты всег­да знал боль­ше, чем я.
- Я не хо­тел знать этой прав­ды, чес­тно.
- Не оп­равды­вай­ся, Гар­ри! - пох­ло­пал по пле­чу дру­га Рон. - Я по­нимаю, что ты дал сло­во ей ни­чего не го­ворить. На­вер­ное, это очень тя­жело. Ведь, ока­жись я в та­кой си­ту­ации, я не знаю, как бы я спра­вил­ся.
- Спа­сибо, Рон! - Пот­тер ис­крен­не улыб­нулся.
- Как Джей­мс? - как толь­ко Рон за­дал этот воп­рос, Пот­тер рас­цвел. На ли­це его за­си­яла яр­кая счас­тли­вая улыб­ка, ко­торая не схо­дила до кон­ца раз­го­вора.
- Ох, Рон. Джей­мс, ка­жет­ся, ко­пия мо­его от­ца. Ну, по край­ней ме­ре, он па­кос­тит, точ­но как я. Как мы в детс­тве. За­лезет ку­да угод­но, что-то сло­ма­ет, ра­зобь­ёт. Джин­ни уже по зву­ку слы­шит, что он сло­мал и, не гля­дя, швы­ря­ет ту­да «Ре­паро».
- Да, - за­лива­ясь от сме­ха, от­ве­тил Рон, - я смот­рю, до­ма у вас ве­село!
- Джин­ни оби­жа­ет­ся, что ты сов­сем не за­ходишь...
- Ра­бота, друг. Да­вай до­гово­рим­ся, что я на­вещу вас с сес­трой на вы­ход­ных.
- До­гово­рились!
На этих сло­вах мо­лодые лю­ди, поп­ро­щались, каж­дый по­шел к сво­ему ка­бине­ту, вот толь­ко Ро­ну ка­залось, что во вре­мя раз­го­вора его сер­дце опо­лос­ну­ли в ке­роси­не. Ра­ны, не­зажив­шие да­же спус­тя та­кое, ду­ма­ет­ся, ог­ромное вре­мя, от­ка­зыва­лись за­живать, буд­то нав­сегда за­сели в сер­дце. Он сло­мал­ся. Вро­де бы сов­сем еще маль­чиш­ка, про­шед­ший вой­ну, сло­мал­ся. Он по­терял Фре­да, ко­торый единс­твен­ный знал о его чувс­твах к Гер­ми­оне, он по­терял лю­бимую и в ито­ге по­терял­ся сам. Ге­рой вой­ны, всег­да сто­яв­ший в те­ни. В те­ни Гар­ри Пот­те­ра, маль­чи­ка ко­торый вы­жил, и в те­ни Гер­ми­оны Грей­нджер, са­мой ум­ной вол­шебни­цы сво­его вре­мени. Но ког­да же нас­ту­пит его вре­мя? Он не знал. А мо­жет и не хо­тел уз­на­вать. Не сей­час. Не вре­мя. У­из­ли час­то ду­мал об этом. Че­го же он до­бил­ся в этой жиз­ни? У Гар­ри же­на и ре­бёнок, а смысл жиз­ни Гер­ми­оны те­перь зак­лю­ча­ет­ся в ее сы­не, а у не­го? Раз­мышле­ния при­вели к ка­бине­ту. Дверь бы­ла от­кры­та. Он нас­то­рожил­ся. «Чес­тное сло­во, Рон, кто бу­дет на­падать на те­бя в ми­нис­терс­тве ма­гии, ког­да вок­руг хо­дят сот­рудни­ки ав­ро­рата и...» - его мысль так и не бы­ла за­кон­че­на; из ка­бине­та выш­ла сим­па­тич­ная вол­шебни­ца, яв­но млад­ше его. Её длин­ные во­лосы бы­ли рас­пу­щены, спи­на пря­мая, и ру­ки бы­ли нас­толь­ко женс­твен­ны­ми и мяг­ки­ми, что ка­залось, буд­то она ни­ког­да не дер­жа­ла ни­чего тя­желее двух ки­лог­рамм в ру­ках. На гу­бах кра­сова­лась яр­ко-крас­ная по­мада.
- Здравс­твуй­те, Рон, - ти­хо, но чет­ко про­из­несла она, вы­ходя из ка­бине­та.
- Я жда­ла вас в ка­бине­те, но вас дол­го не бы­ло, и я ре­шила...
- Как вы по­пали в мой ка­бинет? Он ведь был зак­рыт... - его тут же пе­реби­ли.
- Прос­тей­шим зак­ли­нани­ем, ко­им зак­ры­ты все две­ри в ми­нис­терс­тве, - де­вуш­ка улыб­ну­лась, и час­то за­мор­га­ла.
- Я вас знаю? - спро­сил У­из­ли, про­ходя в свой ка­бинет. Де­вуш­ка пос­пе­шила за ним.
- Воз­можно, лич­но мы с ва­ми не зна­комы, но о мо­ей фа­милии вы слы­шали, - де­вуш­ка де­лови­то усе­лась за со­сед­ний стол, ко­торый пус­то­вал вот уже не­дели две. Пре­дыду­щий ста­жер У­из­ли не вы­дер­жал та­кого буй­но­го на­чаль­ни­ка и пе­ревел­ся в от­дел по­тише.
- Вы зна­ете за этим сто­лом...
- Знаю! - де­вуш­ка да­же не да­вала до­гово­рить, каж­дый раз пе­реби­вая пар­ня. Ему это на­чина­ло на­до­едать. - За этим сто­лом бу­ду си­деть я. Ваш но­вый ста­жер.
- Что? - «Кинг­сли уже сов­сем с ума со­шел что ли! Ста­жер-де­вуш­ка, что даль­ше?»
- Грин­грасс, - де­вуш­ка ки­нула блок­нот на уже свой стол, по­дош­ла к У­из­ли и про­тяну­ла ру­ку.
- Ка­кая еще Грин­грасс? - Рон да­же не пос­мотрел на про­тяну­тую ру­ку. Его воз­му­щал уже тот факт, что не­кая де­вица аб­со­лют­но по-хо­зяй­ски ве­дет се­бя в его ка­бине­те, да еще и пред­став­ля­ет­ся ста­жером. Яв­ный не­поря­док.
- Ас­то­рия Грин­грасс.
- Так, де­вуш­ка, я оце­нил ва­шу шут­ку, толь­ко, по­жалуй­ста... - он под­нял свои гла­за и за­мер. Пе­ред ним дей­стви­тель­но сто­яла од­на из сес­тёр Грин­грасс. Прав­да, внеш­не он пом­нил толь­ко Даф­ну.
- Я млад­шая сес­тра Даф­ны - Ас­то­рия.
- Вот толь­ко это­го мне не хва­тало...

Как две каплиМесто, где живут истории. Откройте их для себя