«и я говорила и теперь говорю
что я от других корней и во тьме не горю и не грею
говорила так, где моё тело?»
Каждый шаг отдавался режущей болью в натертой пятке, но Динго старалась не хромать и не отставать. Взяла длинную желтую спину Края за ориентир и семенила следом. Хуже нет, чем увидеть презрение в его глазах или того страшнее – жалость. Глаза у него красивые и меняют цвет. Когда на Лилит смотрит – они лиловые, бархатные, а когда на нее – ореховые и жесткие. Только он на нее, мелкую, почти и не смотрел – так, случайно скользил взглядом. Вот стул, вот стол, вот Динго. Теперь Лилит нет. Она уже в зоне. А Динго вроде как никогда и не было.
Шива сказал, что до места прорыва диверсантке идти минут пять. Но, учитывая возню с мешком (так странно Лилит называла парашют) и темноту, черноволосая должна подойти к нужной точке минут через пятнадцать. Потом еще минут пять-десять на обрызгивание датчиков спреем, и все – можно будет резать сетку. После звонка Фактора они еще посидели в кафе минут десять, Шива расплатился, и все вышли в ночь. От холода как-то сгрудились в кучу. Динго оказалась рядом с Краем, но он смотрел себе под ноги, не обращая на нее внимания и завесившись челкой, а потом девушка отстала. Она едва замечала приметы незнакомой улицы, концентрируя усилия на каждом новом шаге. Проезжая часть, газон, проволочная ограда на той стороне, где начиналась зона, - колючка по верху. По правую руку - жилые дома, окна в них пустые, черные, будто все давно съехали из квартир с дерматиновыми дверями и облезлыми обоями, или их поглотила зона.
А может, так оно и есть? Может, зона давно уже сожрала весь город, только он был так занят собой, что ничего и не заметил? Люди спешат, как прежде, по своим делам, хотя забыли, зачем их делают, - просто по привычке. Встают, едят, куда-то бегут, механически опускают и поднимают ноги и руки, справляют нужду, сношаются, не целуя друг друга, выключают свет, ложатся спать. А вот останови такого и задай один простой вопрос: зачем? И глаза у них становятся стеклянными, они выпадают из ритма и ломаются, как заводные игрушки, или берут тебя и трясут, пока не сломаешься ты. Они – зомби. Весь этот город – зомботаун. Только Динго в нем живая. И, может быть, еще вот эти, что идут впереди, потому что остановились, спросили «зачем?» и не сломались.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Шестые врата
Ciencia Ficción«Шестые врата» - закрытый портал в интернете, на котором некий Шива собирает группу сталкеров для штурма таинственных врат, неожиданно возникших два года назад в спальном районе Петербурга. Врата, которые открываются только для шестерых, ведут... не...