«Что было не было было имя вымело»
Это сон. Просто кошмарный сон. Динго крепко зажмурилась, но по внутренней стороне век все еще плыла подсвеченная красным картинка: белое лицо в перекрестье лучей фонариков, невыносимо гладкое от высокого лба до выпуклости носовой кости. Между надбровными дугами, странно голыми без бровей, и скулами не было ничего – только ровная поверхность кожи, туго натянутой, как холст на раму – холст, которого так и не коснулся художник. Динго много раз натыкалась на выражение: «Глаза – зеркало души». Каково было душе Шивы без зеркала? Куда смотрелась она, заточенная в комнате без окон с мягкими стенами? Куда стучалась забинтованными, как на полотнах Квиума, руками, когда ей хотелось выйти вон? Как познавала саму себя? Если только... там, внутри, вообще была душа?
Надо проснуться. Проснуться в своей комнате с тошнотворным запахом любимой маминой герани, в своей постели с кошачьей шерстью на подушке, и чтобы все было, как всегда. Чтобы воскресшие утопленники не прижимали к горячей задыхающейся груди, чтобы безглазые люди не вели за собой зрячих, чтобы не скулила внутри потерянная рыжая собака. Ущипните меня. Кто-нибудь, ущипните меня...
Кожу повыше локтя защемило. Динго пискнула и распахнула глаза. Шива снова нацепил темные очки, но вокруг него образовался вакуум, будто он был гаснущей звездой, а все остальные – ледяными планетами на дальних орбитах.
- Значит, это не сон, - выдохнула она.
- Сон, сон, - Край скользнул по стене, склоняясь над ней запущенной чьими-то пальцами тенью. – И ты только что перешла на более глубокий уровень.
Она вывернула шею, чтобы поймать его взгляд. В нем простирались лиловые марсианские дюны, двигающиеся к морю со скоростью метр в год:
- Только не надо падать в обморок. Ты что, не смотрела «Начало»?
Динго покачала головой. Она не видела ни начала, ни конца. В ее мире была только мучительная бесконечность.
- Хотя, черт его знает, может, ты права, - Край усмехнулся тонкими губами и отбросил волосы с лица своим особенным хрупким жестом. – Может, все мы просто видим один и тот же сон.
Она последовала глазами за его взглядом. Звездная система с Шивой в центре отдалилась на расстояние нескольких световых лет – удивительно, как обычная лестничная площадка могла так растянуться. Обрывки радиопереговоров доносились до Динго, искаженные помехами, и складывались в невнятную мелодию, которую можно иногда услышать за белым шумом.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Шестые врата
خيال علمي«Шестые врата» - закрытый портал в интернете, на котором некий Шива собирает группу сталкеров для штурма таинственных врат, неожиданно возникших два года назад в спальном районе Петербурга. Врата, которые открываются только для шестерых, ведут... не...