Глава 10

1.4K 61 2
                                    

  Как же было хорошо! И на улице, и на душе! Так тепло и уютно... Погода баловала... «Бабье лето» — это прекрасное время. Такое необычное, такое... что слишком приподнятое настроение. Никто, ничто и никак не может так просто испортить его. Особенно в этот день, идеальный день. Погода как будто выманивает тебя на улицу, чтобы погулять, подышать свежим воздухом... Так ещё и выходной. Суббота. Просто блаженство... Как же хочется, чтобы такая погода, а вместе с ним и настроение, были всегда!..

Время подходило ближе к пяти. Блондинка в коричневом пальто нараспашку, за которым виднелось светло-жёлтое платье, стояла у начала аллеи и поглядывала по сторонам. Вокруг было ужасно много народу, но нигде не видно было новой коллеги по работе. А что, если она вообще не придёт? Забыла? Или другие проблемы? Опоздает? Без минуты пять. Как же?.. Она же должна хоть чуть-чуть виднеться уже... Да, с пунктуальностью у неё проблемы... А, может быть, готовится очень? Волнению уже не было места в груди... Просто не знаешь, с какой стороны она появится... И когда она появится...

Мадам в синем платье показалась из-за угла дома. Сверху накинута чёрная кофточка, такой же длины как платье и тоже нараспашку. Её волосы были слегка кудрявые, явно закрученные. В руках чёрная маленькая сумочка. А туфли... Боже... Какой у них каблук высокий!.. Но женщина уверенно держалась и подходила к месту встречи всё ближе.

— Привет, Эльвир! Надеюсь, недолго стоишь, а то я люблю опаздывать! — произнесла только что подошедшая блондинка с улыбкой на лице.

— Да нет, я только недавно пришла — улыбнулась ей в ответ завуч. — Ну что, пойдём по аллее?

— Да, пошли. Как дела-то? В школе тебя вообще почти не видно... — Аннушка, конечно не была слишком высокомерной, но когда же она не побоялась обращаться к ней на «ты»? Пусть разница и небольшая, но Эльвира Валерьевна всё-таки завуч, да и знакомы они не так давно... Причём сама Эля даже не возражает этому. Ну, да, по ней видно сразу, что она социальный человек, общительный. Активный даже.

— Да в целом хорошо. На работе завал с этими бумагами, отчётами и мероприятиями... — они медленно шли вниз по аллее. Аннушка смотрела себе под ноги, боясь упасть, а Эльвира, рассказывая, глядела вперёд. Здесь было много разных цветов, которые росли в клумбе по дороге. А так же эти бесподобные искусственные деревья, которые красиво светятся, когда их включают вечером. Новые деревянные лавочки вдоль дороги... Такое... Потрясающее место... Вдохновение появляется именно там...

— А ты как?

— Да... Тоже мучаюсь с кипой бумаг... Ну, а так в целом неплохо. Сейчас у меня свободное время, выходной вечер, который я провожу с новой интересной коллегой... — искренне улыбнулась Аннушка и, кажется, сама засмущалась от своих слов. Немного поборов своё смущение, женщина впервые подняла взгляд с дороги и обратила его на Эльвиру, которая шла с правой стороны. Так близко... Как она была близко!.. Как же она прекрасна!.. Ведь с ней всё по-другому: ты уже не чувствуешь всего того ужасного, что было до этого. Ты лишь беззаботно наслаждаешься этим моментом. Моментом, когда она рядом. Рядом с тобой. Здесь и сейчас...

— Ой, Анна Владимировна, с тобой только комплименты друг другу делать! — немного посмеялась собеседница. — Спасибо, взаимно, — повисла неловкая пауза, которую довольно быстро прервала Эля. — Дома как? Как дети? У тебя сын в восьмом или девятом?

— В девятом... — вздохнув, начала Аннушка. — Так себе учится... Как он будет что-то сдавать? По этим предметам «тройки»... Хорошо хоть по моему любимому русскому языку у него «четыре»...

— Любимому русскому? А-ха-ха! Так сильно любила его, когда училась в школе?

Анна Владимировна смутилась, даже обиделась немного. Задело за живое, что ли...

— Ну, вообще, да, нравился мне русский... Хотя и была у меня по нему «четвёрка», — немного повеселела она. Навряд ли Эльвира хотела её обидеть. Так бывает: «Не мы такие, жизнь такая». Хотя, может, Анна и сама накручивала себя.

— Да ладно!.. — ошарашено посмотрела на неё завуч. — У руссички «четвёрка» по русскому! А-ха-ха, ну ты меня, Анют, удивляешь... — звонко засмеялась Эльвира Валерьевна. Она явно не была из тех закрытых людей. Такой открытый жизнерадостный человек-оптимист.

— А ты в какой школе-то училась? Ну, вообще в этом же городе жила?

— Ну да. Ходила я в пятую, недалеко от неё и жила. А ты в какую?

— О, ну я училась в восьмой. Там же и начала работать. Жила рядом. Потом вот переехала сюда, устроилась в девятнадцатую. Проработала два года, теперь у вас вот. Считай, что на всех конкурсах города работала: одна пятая школа и осталась, а-ха-ха! — тем временем они почти что дошли до середины аллеи. Народу здесь ещё больше. Все лавочки были заняты: нет смысла даже смотреть на них в надежде присесть и передохнуть. Но это никак не портило настроения: они же гулять вышли, а не на лавочках сидеть. Да причём ещё вроде бы никто не устал. Особенно уж Эля. Она же у нас спортивная. Физручка одним словом, которая совсем на неё не похожа.

— Ой!..

Как же всё быстро произошло. Молниеносно быстро... Со скоростью света. Анна Владимировна ухватилась за плечо Эльвиры Валерьевны и едва устояла на ногах. Вцепилась так крепко, что самой стало немного больновато. Всё равно когда-нибудь это бы случилось. Иначе как же ходить на таких каблуках? Подвернула ногу, ну с кем не бывает.

— Тише-тише, — тут же среагировала Эллюшка, удерживая её второй рукой, а первой уже брала Аннушку под ручку. — Я держу тебя. Вот так и пойдём: мало ли что. Опять чуть не упадёшь, и что мне опять делать? А если я тебя не поймаю? А-ха-ха! — вместе засмеялись учительницы.

— А-ха-ха, спасибо. Всё же красота требует жертв... — теперь же была очередь Эльвиры Валерьевны «вцепляться» в руку. Анна Владимировна сразу почувствовала какое-то тепло. Какую-то даже опору. Она держала одновременно и крепко, и мягко, так... Так необычно. Пускай и через одежду, но они докоснулись друг друга. Они и сейчас касаются... До чего же хорошо... Пускай и молчат, но ни разу не скучно! Так даже и лучше. Приятнее...

— Эль...

— А?

— А тебе... Ну... — явно колебалась Аннушка. Спрашивать или нет? Спрашивать? — Тебе посвящали стихи?

— Э-э-э... — задумалась Эльвира. — Ну, вообще, вроде бы, нет. А что? Тебе посвящали?

— О, конечно... Больная тема. Помню, класс у меня выпускался, вот они подарили. Давно это было. Семь лет назад. Ну, а не так давно... Я просто почти тонула в них...

— Ух ты! Кавалер появился?

— А-ха-ха, — очень громко засмеялась руссичка. — Если бы... Всё девчонка та. Красивые стихи, конечно, но... Был в них такой намёк тонкий. Вообще стихи подругам пишут?

— Ну... Наверное. Я же тебе не руссичка. Тем более, мне-то их никто не писал... — тут Анна Владимировна довольно ухмыльнулась, а в глазах её сверкнул огонёк.

— Ну да, пишут... Но просто там было не то содержание. Не для подруги, уж про учительницу ничего не говорю.

— Да? Ну, например, что же там было?

Анна снова замялась, либо вспоминала, либо не хотела говорить, а может и то и другое вместе.

— Что-то там, что обнимать меня хочет... Что тонет в моих глазах, что я её с ума свожу... Вроде бы, и ничего, но если задуматься... То это уже слишком для «просто дружить». Если бы я вовремя это всё не прекратила, к чему бы это привело?..

— О, да не переживай ты так, Анна Владимировна! Всё уже позади...

— Ты смотри сама такого не допускай...

— А-ха-ха, Анют, да кто в меня уже влюбится-то?

— Ну мало ли... Я вообще не понимаю: как можно влюбиться в человека своего же пола?.. Странные люди... Я, конечно, ничего такого не имею ввиду, но меня это как-то пугает... Особенно когда это происходит с тобой... — тут Аннушка немного в шоке от того, что сморозила. — В смысле... В меня же девчонка влюбилась, а не я в неё, — интересно, о чём же подумала Эллюшка. И вообще успела ли она подумать о чём-то подобном?.. Или это Анна уже что-то как всегда придумывает?.. Бурная фантазия... Хотя мысли сами приходят в голову!

— Я, конечно, таких людей не встречала, но отношусь как-то спокойно. Нейтрально, в общем, — её левая рука всё так же сжимала руку Анны чуть ниже плеча. — Люди как люди. Пускай живут, — тут они дошли до конца «Каштановой аллеи», но продолжали идти вперёд ещё несколько секунд, а потом завернули налево. Аллея — это как бы середина пятого микрорайона. И вот с этой середины они уже двигались снова наверх, только уже обходя аллею. Самый длинный путь. И этим самым путём Анна Владимировна каждый день возвращалась домой.

Каждая молча шла: одна смотрела под ноги, другая вперёд, придерживая свою подругу. С какой-то заботой уж она отнеслась к ней... И уже не первый раз... Хотя, может, Эльвира просто добродушный человек. Волосы её сегодня были не распущены, как обычно, а собраны в тугой длинный хвост (на что Аннушка сразу же обратила внимание, уж очень ей нравятся её светлые локоны). И без заколочек. Именно длина её волос особенно молодила Эллюшку. Ну никто не скажет, что ей тридцать семь. Хотя выглядит она женщиной, а не девчушкой, как Анна Владимировна (хоть ей и тридцать пять).

Выйдя на более ровную дорогу, Эльвира, будто опомнившись, разжала пальцы и опустила руку, но от Аннушки не отошла. Боялась за неё всё же... Здесь уже было намного меньше людей, стесняться особо некого, если упадёшь. Разве что Элю. Но какой в этом смысл? Если человек изначально хорошо к тебе относится, то почему ему нельзя доверять? По мне, это уже паранойя. Конечно, лишние предосторожности не помешают, но... Кому не доверять, так уж точно не Эле. Пускай она и открытый человек. Такие люди тоже могут хранить тайны.

Пару минут шли они молча. Многоэтажки сменяли друг друга, причём уже на более элитные. Начался район Анны Владимировны.

— Анют, то есть, ты, получается, одна? Ну в плане...

— Я поняла, — перебила её руссичка. Её воображению предстал образ Сергея. Образ историка, работающего в этой школе. Он довольно красивый, умный, постарше Аннушки, но... Что-то в нём отталкивало Анну Владимировну, хотя любая другая уже давно на её месте «мутила» бы с ним, будь она свободна. Но для Анны он был никем. Просто коллега. Просто друг. — Да, одна...

— И как живётся?

— Ну, ты знаешь... Намного свободнее, намного легче и проще! В последние годы с ним было просто ужасно... И то, мягко сказано... Я за него вышла-то по залёту, — Аннушка ожидала, пока Эльвира будет шокирована этой новостью, но та даже бровью не повела. Кажется, она со всей серьёзностью отнеслась к этому. — Да, я его любила, но он?.. Твою мать, как быстро сложилась у меня семейная жизнь! — завуч очень серьёзно посмотрела на неё, прямо в глаза, хотя та смотрела куда-то вперёд.

— И во сколько же ты вышла?

— В двадцать. И вот так вот до тридцати четырёх... Я подала на развод, теперь он платит алименты.

— И хорошо, что ушла. Тебе так, я смотрю, лучше, пусть и одной. А ты ещё молода, поверь, успеешь и ещё раз замуж. Кстати говоря, я хотела бы узнать, где ты живёшь... — Эльвира, ну ты просто мастер переводить темы! Анна Владимировна, ухмыльнувшись, ответила:

— Честно сказать, мы уже пришли, а-ха-ха! — рассмеялась младшая блондинка.

Старшая же встала как вкопанная, смотря на оранжево-жёлтую девятиэтажку перед собой. «Элитный район».

— Почему ты мне не сказала, что ты дочь миллионера? — хлопая ресницами, бросила Эллюшка.

— А-ха-ха, ну какая я дочь миллионера, Эль? — залилась звонким смехом руссичка. — Может зайдёшь на чай?  

ЭлианнаМесто, где живут истории. Откройте их для себя