Рассветница встала и потянулась до дрожи в лапах.
— Вставайте, сони! Фисташка собирает патрули! — воскликнула Клыкозубка.
«Великое Звездное племя! Ее только вчера посвятили в воительницы, а уже командует…»
Сонно моргая, кошка выбралась из палатки. Повернув голову, она увидела воркующих друг с другом Мракоглазку и Листохвоста.
Всю усталость как лапой сняло. Она уступила месту разочарованию и горечи потери. Мракоглазка была черная, ничем не примечательная кошка с голубыми глазами. Листохвост был завидным красавцем. Его коричневая шерсть с леопардовыми пятнами, его мускулы, перекатывающиеся под шубкой, его янтарные глаза, — всё восхищало Рассветницу, вот только он ей совсем не восхищался. В дамы сердца он выбрал именно обычную Мракоглазку.
А Рассветница любила Листохвоста со времен младенчества. Еще будучи Лучиком и Листиком, они всегда играли вместе, отдельно от ее брата и сестры. Мама Листохвоста — Белохвостка — и мама Рассветницы — Молния — родили котят в один день. А это о чем-нибудь, да говорит! Но потом свершилась Битва между всеми племенами, где погибла любимая бабушка Расссветницы — Стрижекрылая, и Белохвостке на вскармливание принесли маленькую Чернушку. Сказали, что нашли на границе в ужасном состоянии. И Листик переключил все внимание на новенькую, и так до сих пор с ней. Но Мракоглазка ничего не помнила и не помнит сейчас. Поэтому нельзя сказать, кто были ее родители и к какому племени вели принадлежность.
«Что ж, значит, такова судьба, — грустно думала Рассветница. — Жаль, она ему котят принести не может».
Целительница племени Бирюза сказала, что из-за шока, пережитого в детстве, кошка не может иметь котят.
Из грустных мыслей ее вывел голос глашатой:
— К границе с территорией Двулапых пойдут Жукогрив, Мракоглазка и Листохвост.
«Почему, ну почему меня никогда не включают в патруль к Листохвосту? Н-да, видимо, все племя считает их парой…»
«И что?! Ты можешь им помешать, давай, прояви себя, ты намного лучше, чем та сопля, а ты тут нюни жуешь, вместо того, чтобы напроситься в патруль к Листохвосту и отдалить его от этой никчемной выскочки!» — вдруг свирепо кто-то сказал в голове Рассветницы. Голос был незнакомый, грубый, непривычный.
«Нет! Если Листохвост выбрал ее, значит так тому и быть!»
Воительница подошла к луже и посмотрела в нее. Кошка увидела там белоснежную, с кремовыми пятнышками над ясными голубыми глазами красавицу.
«Эх, и чего ему не хватает?»
Она подошла к сестре Радуге и брату Тигроклыку, всегда сидящем вместе:
— А хотите со мной в охотничий патруль?
— Давай!
— Я за!
На пустошах было тихо. Тут они увидели кролика, но с ним быстро расправился Тигроклык, а когда Радуга поймала полевку, а Рассветнице удалось схватить чуть не улетевшего воробья, они направились в лагерь.
Войдя в него, они увидели счастливую морду Тюльпана — бывшего наставника Радуги и смущенную Цветохвостку, что воспитала Клыкозубку. Все племя поздравляло их со скорым появлением котят!
«Ого, в нашем племени скоро будет пополнение!»
И действительно, Клыкозубка и Златолап - ученик Бирюзы - были последними котятами в племени!
И тут все замолчали, уставившись на проход в лагерь. Нехорошее предчувствие зашевелилось под шкурой Рассветницы. Дробный стук лап по земле возвестил о скором появлении кота.
И тут в лагерь ворвался Листохвост. Лихорадочно рыская взглядом по соплеменникам, он наконец выговорил, скорее даже завопил:
— Мракоглазка! Мракоглазка в беде! Её похитили Двулапые!
Дождезвездая вскочила на Скалу:
— Фисташка, собери спасательный отряд!
— Хорошо! Кто желает? Листохвост будет показывать нам дорогу.
— Я хочу пойти, — неожиданно для самой себя вскрикнула Рассветница.
— И меня возьмите! — воскликнул Закатник.
Рассветница очень гордилась своим отцом — Закатником. Он был очень мудрым, опытным воином. По его рыжей шерсти шли дорожки от кошачьих когтей — это показывало многочисленность сражений, а в янтарных, словно солнце на закате, глазах были гордость, решительность, целеустремленность и непоколебимость.
В спасательный отряд включили также Метель — подругу Жукогрива.
Они мчались через пустошь.
— Как так произошло? — спросила Рассветница у Листохвоста на бегу.
— Я сам до конца не понимаю. Мы гуляли, проверяли границу, но как только почуяли Двулапых, сразу шмыгнули за деревья. Но когда я обернулся, то Мракоглазки не было рядом. Она вышла сражаться с ними, представляешь?
«Я же тебе говорила, что она выскочка», — сказал все тот же голос.
«Неправда! Она доказывала верность племени!»
«Ну-ну…»
Пока она разговаривала сама с собой, отряд успел добежать до каменных палаток, в которых обычно жили эти странные существа. Из стекла торчала черненькая мордочка с голубыми глазками, а Жукогрив стоял рядом. Когда воин огласил план, что разработал во время отлучки Листохвоста, Рассветница решила взять его на себя.
Она жалобно начала скрести лапой по доске (двери), отделявший нутро от того, что снаружи.
Доска со скрипом отворилась и показался Двулапый. Рассветница похромала в сторону пустошей. Так как бегала она быстро (ведь не зря ее считали лучшей бегуньей в племени), ей не составило особого труда обвести Двулапого вокруг носа. Когда Рассветница получила сигнал о помощи, то скрылась в вереске, а потом незаметно шмыгнула к палатке, из которой стояла Двулапая, и отгоняла отряд какой-то колючей штукой (веником). Рассветница разогналась, что было сил, и прошмыгнула внутрь.
Внутри она внезапно услышала шорох.
«Что? Кто здесь? Да нет, наверное, показалось».
Рассветница с изумлением заметила в углу много мисок и две подстилки.
"И для кого же это? Только для Мракоглазки?"
Везде можно было увидеть клочья серой шерсти.
"Но Мракоглазка же черная. Очень странно..."
Она тут же увидела коробку, из которой доносился голос:
— Помогите!
Рассветница быстро открыла все крышки и вытащила за загривок обомлевшую Мракоглазку.
Опомнившись, они все стремглав бросились прочь от этого места.***
Вернувшись в лагерь, они первым делом подкрепились и рассказали Дождезвездой о произошедшем.
— Пусть все коты, способные охотиться самостоятельно, соберутся под Скалой на общее собрание племени!
Когда все собрались и рядом с Рассветницей сел Листохвост, кошка напряглась, но потом это чувство быстро улетучилось, стоило воину наклониться к кошке и сказать:
— Спасибо тебе. Если бы не ты, то Мракоглазка до сих пор задыхалась бы в коробке. А кстати, где она?
— Сегодня нашу Мракоглазку похитили Двулапые, — начала предводительница, — но благодаря патрулю, состоящем из Листохвоста, Жукогрива, Рассветницы, Закатника и Метели, все обошлось. Мракоглазка сейчас сделает объявление!
Все с изумлением смотрели на черную кошку, поднимавшуюся к Дождезвездой.
— Я… я хочу уйти из племени! — воскликнула Мракоглазка.
— Что? — искренне изумился Листохвост. — Почему ты мне ничего не сказала?!
— Прости меня…
— И куда ты пойдешь?
— Я решила уйти в племя Воды. Надеюсь, Переливчатая Звезда примет меня.
По толпе прокатился ропот недоверия и презрения.
— Ты вообще из ума выжила что ли? — выкрикнул Жукогрив, но Метель одернула друга.
— Я чувствую, что принадлежу этому племени, люблю рыбу, воду… Еще здесь намного больше опасностей от Двулапых, а там нас разделяет река… Помню слова: «Без границ…»
До сих пор молчавшая Дождезвездая вскочила и сказала:
— Я уверена, что Переливчатая Звезда примет тебя.
— Можно спросить?
— Пожалуйста.
— Листохвост, не хотел бы ты отправиться со мной? Мы могли бы вместе радоваться переливам воды на лучах солнца, могли бы вместе есть рыбу…
Все племя онемело в ожидании ответа воина. Рассветница услышала, как быстро бьется ее сердце: "Пожалуйста, откажи ей, не надо, останься со мной, Листик..."
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Без границ
FanfictionВ Утреннем племени живет кошка Рассветница. У нее есть все - семья, друг, котята.... Но из-за одной кошки Рассветница может измениться до неузнаваемости...