За те пару месяцев, что Митчеллы жили в доме напротив, я научился определять, когда не являюсь самим собой во сне. Снова Джози. И в этот раз всё было гораздо хуже, чем раньше: она плакала. Веки неприятно припухли, а лицо казалось липким и холодным от слёз; дыхание давалось тяжело, я то и дело давился каждой новой порцией воздуха, неспособный больше всхлипывать. Какие странные, непривычные ощущения - экскурс в далёкое детство, когда я и сам переживал из-за нелюбви окружающих и недостатка внимания. Неужели спектакль не удался, или кто-то из одноклассников обидел? А впрочем, глупо строить такие предположения, можно было сразу догадаться, что произошло, хотя бы по тому, как неуверенно Джози шла по тёмной улице, кутаясь в промокший насквозь плащ. Шёлковое сиреневое платье принцессы намокло, слиплось и теперь путалось в ногах, мешая идти, а туфельки на тонкой подошве монотонно хлюпали, нагоняя ещё большее уныние. В окнах домов давно маняще горел свет, и в жилище Митчеллов, видневшемся невдалеке, тоже; всё лучшее, что могло быть, этим вечером было надёжно упрятано за стеклом, тогда как одинокой девочке пришлось ковылять под дождём, чтобы попасть домой - у Мэтью снова нашлись дела поважнее.
Дверь в дом была заперта, но я (а на самом деле Джози) не стал звонить; шторы в гостиной не были задвинуты, и в окне первого этажа отчётливо виднелись отец и мать, сидящие на диване, и Мэтью, беспокойно ходивший по комнате. Он отчаянно жестикулировал и что-то доказывал с покрасневшим лицом. Я знал, в чём дело, вот только не мог это обьяснить той, в чьём теле оказался, и по моим щекам снова непроизвольно покатились слёзы, размывая картинку: они просто забыли про Джози! Да, отец, покраснев так же, как Мэтью, что-то кричал за стеклом, обрушивая гнев то на жену, то на сына, но это нисколько не задевало девочку. Беда была в том, что он не истратил даже крупицы этой энергии, пусть и злой, на свою дочь, напрочь позабыв об ответственном мероприятии. Ещё и этот сосед, которого она наивно почитала за своего друга...
Мне правда было стыдно, даже сейчас, в этом видении. Знай я, что именно в этот вечер Мэтью решит завести разговор про эти чёртовы четыреста фунтов, я явился бы на спектакль одним из первых, без цветов, в неподобающем виде, лишь бы не чувствовать сейчас всего этого, понимая, что страдает на самом деле Джози.
Тем временем ноги несли меня прочь от этого дома, прочь от школы. Куда? Я плохо умел мыслить как ребёнок даже сам будучи в том же возрасте, а теперь предугадать дальнейшие действия Джози казалось практически невозможным. Темнота лишь сгущалась, а люди прятались по домам - так кому сейчас есть дело до заблудившейся семилетней девочки, если иные и о собственных детях помнят с трудом? А единственный человек, который по прихоти судьбы начал против своей воли беспокоиться о ней, лежит сейчас на полу своей комнаты без сознания и смотрит на происходящее со стороны, не имея возможности вмешаться.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Сухарики с корицей
ParanormalКаково знать, что случится в следующий миг с совершенно незнакомым человеком, каково против собственной воли видеть ужас неминуемой катастрофы не в его глазах, а в собственном отражении? Я знаю, каково это. И знаю, что Джози Митчелл умрёт.