3

8.7K 239 5
                                    

Последней каплей терпения отца стала жалоба мачехи на то, что я пытаюсь навредить их ребенку. Что однажды я нарочно уронила мальчика, а в другой раз она якобы видела, как я больно ущипнула малыша. Мачеха показала отцу синяки на ручках сына, хотя хорошо знала об их причинах: ребенок упал с ее рук накануне днем, когда я была в школе. Отец не поверил в то, что я способна причинить боль малышу, он видел, как безумно я люблю брата. Это тоже взбесило Мариам, довело ее до истерики:
- Ты не веришь ни одному моему слову! Не понимаю, зачем ты женился, - кричала она, - если тебе, кроме твоей дочки, никто не нужен? Я заберу Максудика и уеду к маме, мы здесь лишние.
Я лежала в своей комнате и слышала эти несправедливые слова, а слезы катились по щекам, стекая на подушку. «За что она меня так ненавидит?» - спрашивала я себя в который раз и не могла найти ответа. Я любила брата, и уход за ним целиком и полностью был на мне с момента их возвращения из роддома.
Я не успевала делать уроки, а мачеха, в очередной раз вручая мне коляску с малышом или сумку для похода в магазин, раздраженно говорила:
- Профессор из тебя все равно не получится. Займись-ка лучше делом.
Как-то я пожаловалась на мачеху бабушке и в слезах рассказала ей обо всем, что происходит в нашем доме. Бабушка была очень дорогим для меня человеком, в нашем селе ее очень уважали – всю свою жизнь она проработала в школе. Кстати, и моя мачеха когда-то училась у нее, в те далекие годы бабушка преподавала в их селе.
Выслушав мои жалобы, бабушка попыталась меня успокоить:
-Зря обижаешься, Мадинка. Все мамы строгими должны быть, чтобы девочку к жизни подготовить. И твоя мама такой была бы. Тебе это пока трудно понять. Мариам – женщина с характером, она еще в школе была резкой, обидчивой, но она, я думаю, неплохой человек. Вот и отца твоего оттянула от края пропасти, когда он пропадал. Я даже рада, что Мариам к тебе так требовательна. Подрастешь, замуж выйдешь, свой дом у тебя будет, хозяйство, вот тогда и поймешь, почему Мариам была строгой. Благодарна ей будешь, что к труду так рано приучила.
-Я не жалуюсь на загруженность работой, хотя в течение дня у меня нет ни часа свободного для уроков. Но как ты не понимаешь, бабуля, она меня ненавидит! - отчаянно пыталась я объяснить самому родному для меня человеку свою боль.
-Эх, бедные мачехи. Хоть сердце свое отдадут – все равно мать заменить не смогут, - сказала в ответ бабушка. А потом серьезно спросила: - Ты отца любишь, Мадина?
- Я его больше всех на свете люблю. Его и Максудика...
-Тогда пожалей отца, не создавай ему проблем в семье. А может, ты просто ревнуешь папу к жене и сыну, а Мариам не можешь простить за то, что заняла место мамы и в доме, и в сердце отца? Твоя мать была моей дочерью, и мне тоже очень больно от того, что она так рано ушла. Но жизнь продолжается, девочка моя. Твой отец еще совсем молодой. Пусть хоть он будет счастлив.
- Я все понимаю, бабуля, и хочу, чтобы всем было хорошо, и особенно папе. Я знаешь, как радовалась вначале, когда к нам Мариам пришла и отец перестал грустить. Но сейчас она другая: все время отцу на меня наговаривает, говорит, что я Максудика щипаю. Мариам сожгла мамин альбом, ударила меня, все время оскорбляет.

"Мачеха" (Кавказская История)Место, где живут истории. Откройте их для себя