Так началась для меня студенческая жизнь. Денег, выделенных отцом, с трудом хватало на оплату снятого угла, дорогу и легкие перекусы. Немного денег прислала мне и бабушка, чтобы я обновила свой скудный гардероб. Я экономила каждую копейку, зная, что кроме небольшой суммы от отца мне ничего нигде не светит. Но уже через три месяца отец приехал и сказал, что денежной помощи от него больше не будет: у него болеет жена, а в семье теперь двое малышей и множество своих проблем. Отец предложил мне перейти на заочное отделение, но до этого попросил взять из деканата справку о том, что я – студентка очного отделения. Как оказалось, все годы после смерти мамы отец получал мою пенсию по потере кормильца. Теперь, чтобы продлить срок ее получения, нужна была справка с места учебы. В доме дяди я стесняла и без того большую семью, и потому не хотела переводиться на заочное отделение. Я спросила отца: могу ли я рассчитывать хотя бы на половину своей пенсии от мамы? Он ответил, что у него накопились долги и мои пенсионные сейчас нужны ему самому. Мне ничего не оставалось, как самой искать выход из сложившейся ситуации. К счастью, хозяйка не торопила меня с оплатой и согласилась подождать, пока я устроюсь на работу. Я была благодарна и помогала старушке по дому, ходила на рынок, в магазин, выполняла ее поручения. Работу я искала по объявлениям в газете и на столбах, спрашивала у однокурсниц, но вскоре поняла: это не так легко.
Тогда я продала единственную память, оставшуюся от мамы – скромное колечко с рубином – и заплатила хозяйке за два месяца. Оставшихся денег мне хватило на пропитание и проезд недели на две, потом некоторое время я жила на хлебе и чае. Хозяйка пыталась меня подкормить, но я не хотела становиться обузой чужой старушке.
Вскоре я совершенно случайно нашла для себя работу продавщицы в магазине – об этой вакансии сказала мне подруга однокурсницы Ума. В ее смену в магазин, где она уже работала, требовалась продавщица. Небольшой частный гастроном располагался на первом этаже дома хозяев. Магазин работал в две смены, и моей напарницей в послеобеденной смене была Ума. Год назад она не поступила в институт, но домой в Буйнакск не вернулась. Жила на квартире, успокоив родителей тем, что учится на подкурсах и работает. Теперь после занятий я мчалась на другой конец города и принимала смену, работая с трех часов дня и до двенадцати ночи. Домой нас с Умой развозил дядя Гасан, хозяин магазина. Я с трудом добиралась до кровати, ставила будильник и падала в постель, иногда прямо в одежде, не было сил раздеться. Готовилась к занятиям, читала и даже конспектировала урывками на работе – благо, днем покупателей было немного. Зато вечером мы с Умой едва успевали обслуживать покупателей. Зарплата была небольшой, но выбора у меня не было. К тому же хозяева оказались людьми добрыми и щедрыми. Тетя Хадижат по два раза в день спускалась в магазин с едой для нас, принесла в магазин большой термос для чая. Так что тратиться на питание мне и Уме почти не приходилось. Я уставала, не выдерживала нагрузок и часто засыпала прямо на лекциях. А однажды уснула в магазине, положив голову на прилавок, где были разложены мои конспекты. Проснулась от того, что кто-то ласково гладил меня по голове. Я открыла глаза и, увидев хозяйку, смутилась в ожидании ее замечаний. Но тетя Хадижат смотрела на меня с такой жалостью и нежностью, что я с трудом сдержалась, чтобы не расплакаться. Оказалось, она принесла чуду. Рядом с ней стоял незнакомый мужчина лет тридцати.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
"Мачеха" (Кавказская История)
RomanceКак странно устроена жизнь. Девушке - сироте, сполна познавшей все" радости" жизни с мачехой и самой впоследствии было суждено стать мачехой, но ...доброй... Автор: Эльмира Ибрагимова.