10

8.5K 271 3
                                    

Садик был на ремонте, и увидеть брата мне не удалось, я передала игрушки через соседку.
В тот же вечер на пороге дядиного дома возникла мачеха.
-Оставь себе эти подарки и оставь нас в покое, - истерично кричала она, ничего не объясняя и, швырнув на пол мишку с куклой, удалилась. Мы с бабушкой даже не успели отреагировать, от удивления подошли к открытому окну, наблюдая, как от дома удаляется разъяренная мачеха.
На вопрос одной из встретившихся ей на пути наших соседок мачеха ответила неестественно громко, явно желая, чтобы услышали и мы:
-В городе колдунов и всяких экстрасенсов много, ты только заплати, они все смогут, - почти кричала она. - А я все думаю, что это с нами происходит – то у Мусы все кувырком на работе, то я болею, то дети. Оказывается, эта гадина, падчерица моя, на нас порчу наводит. Через подарки свои дешевые!
- Сама ты гадина, свет таких не видел, совсем с ума сошла! – возмущенно сказала бабушка и захлопнула окно.
После этого я стала ездить в село еще реже, а короткие каникулы и свободные дни работала по две смены, не зная, куда себя девать.
Совмещать учебу с работой было трудно. Уставала, засыпала прямо на лекциях, но к занятиям готовилась всегда.
- Может, ты ко мне в кафе пойдешь работать? - спросил меня как- то младший брат хозяина, Юсуп. - Тебе легче будет, Мадинка. Попозже на работу придешь, после учебы отдохнуть и позаниматься успеешь. И получать будешь намного больше.
Этот разговор состоялся в присутствии хозяев и их сына. Дядя Гасан и тетя Хадижат молча смотрели на меня в ожидании ответа. И вдруг Рашид неожиданно для всех оборвал своего дядю:
-Предложи это выгодное дело кому-нибудь другому, Юсуп. Мадина в твое кафе не пойдет. Не ее это дело – твоих пьяниц ублажать.
- Твои взгляды на профессию официанта безнадежно устарели, племянник. Ничего плохого с Мадиной в моем кафе не случится, если она сама не искательница приключений. Я и сам не люблю ветреных девиц, не беру таких на работу. Мадина – девушка серьезная, мы все это знаем. И у нас в кафе все солидно, охрана есть. Я и сам бы не позволил никому слова лишнего ей сказать, она же мне как дочка.
-Мадина туда не пойдет, и закроем тему, - твердо ответил дяде Рашид.
-Ладно, не буду переманивать у родственников лучшие кадры. Понимаю, сейчас не так легко найти честных продавцов. Кстати, Умка, предложение можешь принять и ты, ты же давно в мое кафе просишься, - обратился Юсуп к моей напарнице.
Ума минуту помолчала, выжидательно глядя на Рашида, но он в разговор больше не вмешался.
-Я не пойду в кафе по тем же причинам. Пошутила я, когда к вам на работу просилась, мне родители никогда этого не позволят. Мадина еще может, она у нас – человек свободный, родителей нет, все решает сама. А у нас в семье всё под строгим контролем отца.
От слов Умы мне стало больно, но я постаралась в душе простить ее. Девушка была безумно влюблена в Рашида и очень страдала от его равнодушия. А любое его внимание к другим воспринимала в штыки, ревновала и мстила, не выбирая средств.
-Честно скажи, что он тебе по дороге говорит, когда одни остаетесь? – допытывалась у меня Ума.
-Да ничего, Умка, - говорила я абсолютную правду, в которую она не верила.
- Что так и молчите всю дорогу? - подозрительно заглядывая мне в глаза, продолжала она свой допрос с пристрастием.
-А о чем нам говорить? Я дремлю всю дорогу, он ведет машину. Это лишь фантазии твои о том, что он ко мне неравнодушен.
-Наверное, это так, - постепенно успокоилась Ума, а потом с воодушевлением продолжила:
- Родители Рашида его в скором времени женить собираются, невесту подыскивают. Его мама со мной вчера поделилась: «На сей раз, говорит, мы ему свою возьмем, на кумычке женим, и чтобы девушка из хорошей семьи была. Мы с отцом тоже достойных родственников для себя найти хотим, чтобы и в радости, и в горе было с кем за стол сесть. Так нам и семью молодую вместе поддерживать легче будет». Ты как думаешь, Мадинка, почему тетя Хадижат все это мне сказала, а? Может, это намек, а прямо не говорит, потому что не уверена в моем согласии? Рашид все-таки старше меня на десять лет и с ребенком на руках.
-Может быть, - сказала я, чтобы успокоить Уму, но с удивлением почувствовала: разговор этот мне был неприятен.
-Ладно, посмотрим. У нас с ним сходится: я кумычка, молодая, на десять лет младше, и семья у меня хорошая, род известный. Вот только бы о моих прошлых приключениях Рашиду раньше времени никто не рассказал, - делилась со мной Ума, имея в виду свой неудавшийся роман с одним из ее земляков.
Тот молодой мужчина был бизнесменом, а в прошлом – чемпионом мира по вольной борьбе. Ума не скрывала того, что никогда не любила его, ей нравились лишь перспективы, которые сулил ей брак с богатым мужчиной. Ради того, чтобы окончательно закрепить их отношения, Ума не отказалась, когда мужчина предложил ей провести с ним выходные на базе отдыха. Ума была уверена: он оценит ее красоту и невинность и то, что ради него она пошла на близость. Но чемпион после первой же ночи с досадой сказал:
-Какого черта ты не предупредила меня, что девушка?
Ума просчиталась, чемпион ее бросил уже через месяц. Узнав о ее беременности, бывший спортсмен предложил ей деньги на аборт и небольшую компенсацию за свое отступление в размере пятисот долларов. Уме удалось скрыть все эти неприятности от родителей, живущих в Буйнакске и не подозревающих о том, как проводит время их дочь. Но многие из подруг Умы хорошо знали эту историю и ее печальный финал.
- А разве ты Рашиду ничего не скажешь, если что между вами получится? А вдруг он все узнает, не лучше ли, если от тебя? - удивленно спросила ее я.
-Я похожа на ненормальную? Ты, Мадина, наивная до смешного. Зачем мне Рашиду такие секреты раскрывать, разочаровывать его, когда вся проблема легко решается деньгами. Заплачу определенную сумму – и я опять девушка. И родители будут довольны с обеих сторон, и жених будет рад непорочной невесте. Как он может узнать, когда в брачную ночь все будет как надо, с доказательствами невинности? А если кто лишнего ему потом сболтнет, уже не страшно, пусть докажут. Скажу, что это один из отвергнутых поклонников сплетни обо мне распускает из мести. Найду я что сказать! И вообще, пусть наш безутешный вдовец еще радуется – он жених с приданым, мальчишку, говорят, привезти сюда собирается. А там его ставропольская бабушка умоляет мальчишку ей оставить. Другой бы радовался, а этот ни в какую – подумал бы своей головой: зачем его будущей жене ребенок от первого брака нужен?! Надеюсь, когда мы ближе станем, отговорить его от этой идеи. Я сама рожу ему детей столько, сколько захочет.
Шло время, но Рашид, несмотря на все старания Умы, по-прежнему не обращал на нее внимания, со мной его отношения были еще более странными. Иногда он подолгу смотрел на меня своим странным взглядом, который я никак не могла прочитать, а порой без причины смущался и резко выходил из себя.
-Мой племянник влюблен в тебя, Мадинка, - сказал мне однажды Юсуп, когда мы с ним были одни в магазине. - У него на лбу это написано. Теперь понятно, почему он взорвался, когда я предложил тебе перейти на работу в кафе

"Мачеха" (Кавказская История)Место, где живут истории. Откройте их для себя