5

8.4K 241 18
                                    

- Нет, она не моя мама! Не буду! Моя мама умерла, - заплакала я не столько от боли в зажатой им руке, сколько от боли в сердце. – Мариам мне не мама!
Пощечину, обжегшую щеку, я вначале почувствовала и лишь потом осознала – отец ударил меня по щеке, да так сильно, что я, не удержавшись на ногах, упала.
-Не надо, Муса, иначе опять я буду во всем виновата, - притворно грустно сказала мачеха, помогая мне подняться с пола. – Не хочет твоя дочь меня матерью своей признавать – не надо. У меня свой сын есть. Насильно мил не будешь, я поняла.
Наверное, около получаса я находилась в сильном оцепенении – не могла ни сосредоточиться, ни что-то решить, ни даже шага сделать.
Отец и его жена, видимо, решив, что мне сейчас полезно побыть одной и осознать свою вину, оставили меня и поднялись на второй этаж. В одном тоненьком платьице я вышла из дому в холодный мартовский вечер. Зубы стучали, меня лихорадило. Жарко было только щеке, огретой пощечиной отца.
Через все село, полураздетая, я все-таки добралась до центра, где в трехкомнатной квартире типового домика жила моя бабушка по матери вместе с семьей дяди.
-Что случилось, девочка моя? Что-то с отцом? – испугалась она, конечно же, понимая, что меня в таком виде и в столь поздний час могло привести к ней только недоброе.
-Я не могу там больше оставаться, бабушка, - заплакала я, - лучше отдайте меня в детдом.
-Что случилось, Мадинка, о чем ты говоришь? Твой отец жив, слава богу, здоров, ни в чем не нуждается. Живете вчетвером в двухэтажном доме, не тесно вам вроде. А в детдоме, родная, пряниками не кормят.
-Пусть сухим хлебом кормят, это неважно, - плакала я. – Мне в детдоме лучше будет. Мариам меня ненавидит, придирается ко всему, особенно тогда, когда папы не бывает дома. А как только он приходит, мачеха начинает жаловаться на меня. И сегодня так было.
- А что папа говорит?
- Папа меня ударил так, что я упала. Из-за нее, из-за этой змеи. Он никогда раньше на меня руку не поднимал. А она радовалась, я видела, как она злорадствовала!
Бабушка долго молчала, прежде чем ответить:
-Я поговорю с твоим отцом и дядей. Мы тебя к себе заберем обязательно. А пока вернись домой, к отцу, не нужно давать повод для сплетен и слухов. Придет твой дядя Саид, и мы вместе подумаем, как забрать тебя деликатно, не обидев отца. Без его позволения мы это сделать не сможем.
-Но вас и так тесно, бабуля...
В ответ моя добрая бабушка погладила меня по волосам:
- Мы для тебя всегда место найдем, родная, и в нашем сердце, и в нашем доме. Ты нам не чужая. Дядя Саид твою маму очень любил, она его в садик и в школу водила.
…Мачеха все-таки сдержала свое слово – на следующий день вместе с маленьким сыном уехала к матери, в соседнее село. После отъезда жены и сына отец очень обозлился на меня и был занят только проблемой их возвращения. Бабушке не пришлось искать деликатного случая, чтобы забрать меня к себе. Отец сам отвел меня к ней, предварительно попросив меня собрать все мои вещи. Устав от претензий и истерик жены, отец не нашел другого выхода, кроме как избавиться от меня таким образом.

"Мачеха" (Кавказская История)Место, где живут истории. Откройте их для себя