8

8.3K 251 1
                                    

- Знакомьтесь, девочки, это мой Рашид, - радостно улыбаясь, представила нам его тетя Хадижат. - Слава Богу, наконец наш сын вернулся домой, а то мы с отцом без его помощи не справлялись ни по хозяйству, ни на даче, ни в магазине.
С тех пор делами магазина стал заниматься Рашид, мы ездили с ним за товаром, сверялись, сдавали ему выручку, а ночью он развозил нас с Умой домой. Рашид был угрюмым, неразговорчивым, почти никогда не шутил и не улыбался.
- Не обижайтесь на Рашида, девочки, если что не так скажет. Добрее моего сына человека нет, но сломался он после смерти жены. Четыре года прошло, а он все такой же убитый, словно жизнь для него остановилась. Женить хотели – и слышать об этом не хочет. Сын его в Ставрополе у бабушки остался, Рашид по нему очень скучает.
Я привыкла к тому, что Рашид всегда был угрюмым и молчаливым и не заводила с ним никаких разговоров без необходимости. А Ума однажды призналась мне, что влюбилась в молодого вдовца с первого взгляда. Красивая, стройная, уверенная в себе, Ума нравилась мужчинам. Благодаря ее общительности в магазине всегда собиралось много народу. Очень часто местные парни приходили просто так, пообщаться с ней. Были среди них и поклонники Умы, но она не видела ни в одном из них достойного претендента на свою руку и сердце.
-Зачем они мне нужны? Я обо всех справки навела – пьянь да рвань, бездельники без гроша в кармане, без дома. Мне замуж пора, наигралась уже в любовь, хватит.
При этом Ума весело проводила время, флиртовала и даже встречалась с некоторыми из своих ухажеров, принимала от них подарки, хотя сама была в ожидании серьезных отношений.
-Почему ты свою подружку, не воспитываешь, Умка? - сказал однажды один из ее приходящих знакомых, имея в виду меня. - Она всегда чем- то недовольна, неразговорчивая, не улыбнется лишний раз. Так и старой девой недолго остаться – объясни ей это. А если хочешь, я сам займусь ее воспитанием.
Я покраснела от этих слов, но Ума тут же пришла мне на помощь:
-Займись лучше своим воспитанием, умник, подумай: куда жену приведешь, сможешь ли обеспечить?
Парень обиженно замолчал, а Ума после его ухода действительно стала меня воспитывать, посоветовала быть общительнее с парнями, лучше одеваться, подкрашиваться.
- У тебя и в самом деле никого до сих пор не было? - удивленно спросила она.
Я покачала головой, а она переспросила:
-Даже не целовалась ни с кем?
-Да нет же, Умка, я никогда ни с кем не встречалась.
-Ну, ты даешь, подруга! Тебе уже девятнадцать! В монастырь, что ли, собралась? Или думаешь, будущий муж медаль повесит тебе на грудь за скромность? Они потом от таких, как ты, тихонь, к другим, более общительным женщинам, как коты мартовские, бегают.
Я промолчала. Да и что мне было сказать, если любого общения с противоположным полом я действительно всегда избегала и панически боялась. Слишком прочно бабушка мне внушила, что в городе, где много соблазнов, ребята все на одно лицо. Они избалованные и коварные, легко обманывают и бросают наивных влюбленных в них дурочек, а женятся на скромницах по указке родителей.
Ума делала все, чтобы обратить на себя внимание Рашида. Приносила в магазин чуду и блюда из ресторанов, покупала дорогие торты в «Домашней выпечке» и говорила, что все приготовила и испекла сама.
-Когда ты успела? - искренне удивлялась я вначале, еще не зная ее секрета.
-Женщина все должна успевать, - деловито отвечала она, поглядывая на оказавшегося в это время в магазине Рашида, - меня мама так воспитала. Встань, говорит, на час раньше, все успеешь. Я с детства всему обучена, и готовлю вкусно, и вяжу, и вышиваю, я все умею.
Одно огорчало Уму: Рашид, казалось, не замечал стараний девушки.
Обычно за товаром мы ездили втроем: я, Ума и Рашид. Так же, втроем, закрыв на время магазин, проводили сверку. Но как-то Ума попросила меня остаться в магазине, когда они с Рашидом поедут за товаром.

"Мачеха" (Кавказская История)Место, где живут истории. Откройте их для себя