- Пусть Мадина с вами поживет, тетя Саният, она не ладит с моей женой, я устал от их скандалов. Мадина козни Мариам всякие строит, даже братика не жалеет, лишь бы моей жене навредить. Что же мне теперь, из-за нее развестись, от сына отказаться, третью жену себе искать? – жаловался бабушке отец. – Мадина – взрослая девочка, могла бы и понять. А раз не понимает, пусть поживет у вас.
Так я поселилась в небольшой квартирке своего дяди, в комнате бабушки.
Жена дяди всем видом показывала свое недовольство. Ведь теперь на небольшом диванчике в комнате бабушки я спала вместе с ее дочкой Жанной. Двоюродной сестре пришлось делить со мной не только постель, но и письменный стол для уроков, полочку в книжном шкафу. Проблем с сестрой у нас не возникало, но жена дяди явно была недовольна моим присутствием.
-Почему она поселилась у нас? - услышала я однажды ее разговор с мужем. – Я понимаю, эту клетку когда-то получила твоя мать, она хозяйка квартиры, но ведь мы тоже здесь живем, и нам вшестером даже без Мадины здесь тесно.
Мой дядя ответил резко:
- Если тебе тесно - можешь искать себе место попросторнее. Пока я жив, в моем доме для Мадины всегда будет место. Ее мать была для меня не только старшей сестрой, но и второй мамой, она многое для меня сделала. Надеюсь, я больше не услышу от тебя ничего подобного! Ни словом, ни взглядом я не позволю тебе обидеть эту девочку.
- И это твоя благодарность за то, что столько лет мы ютимся в маленькой трешке с тремя детьми? А ведь мы в селе живем, здесь почти у всех – дома в два и три этажа, - не унималась жена дяди. - Я лишних колготок себе из-за нищеты позволить не могу, а тут новая обуза – твоя племянница явилась - не запылилась. Дура я, влюбилась в тебя тогда, ни на что не посмотрела, не подумала.
-И теперь не поздно одуматься, - строго ответил ей дядя. - Предупреждаю: слово недоброе Мадине скажешь, косо на нее посмотришь – на меня потом не обижайся.
В тот день я долго плакала, уединившись на полянке за селом.
«Почему я никому не нужна, почему везде лишняя? - горько думала я. - Что там жена дяди, она чужой человек. Даже родной отец не смог меня защитить хотя бы так, как это сделал дядя. Получается, что и у дяди Саида теперь из-за меня проблемы с женой будут. Что же мне делать?!». Не найдя ответа на свой вопрос, я опомнилась только тогда, когда стало темнеть, и нехотя отправилась домой.
Отец ежемесячно выделял на меня деньги, и мое регулярное довольствие немного успокоило жену дяди. Бабушка строго следила за тем, чтобы никто в доме дяди меня не обижал. Не желая мешаться под ногами и вызывать раздражение дядиной жены, я старалась меньше бывать дома. К счастью, по соседству жила моя учительница, одинокая и бездетная. Она часто забирала меня к себе. Там я делала уроки, общалась с ней, помогала по дому, часто и обедала у нее. В дом дяди обычно приходила только ночевать.
…Школу я окончила с отличием. Бабушка попросила отца отвезти меня в город для поступления в вуз. Я сама поступила в педуниверситет, выдержав большой конкурс. Отец не смог устроить меня в общежитие и привез на квартиру к знакомой пожилой женщине. С ней он договорился о цене за угол, оставил мне немного денег и уехал, обещая высылать определенную сумму каждый месяц.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
"Мачеха" (Кавказская История)
RomanceКак странно устроена жизнь. Девушке - сироте, сполна познавшей все" радости" жизни с мачехой и самой впоследствии было суждено стать мачехой, но ...доброй... Автор: Эльмира Ибрагимова.