Глава 16. Утопленник

206 5 0
                                    

1564 г. от заселения Мунгарда, Веломовия, Сайбера, Искер

Уставшие после длительного перехода лошади медленно ступали по натоптанной дороге. Всадники вели их под уздцы, чтобы размять затёкшие ноги и дать измождённым животным заслуженный отдых. За рекой на высоком берегу виднелся Искер, самое большое поселение в диких землях Сайберы, последнее на пути до самых Снежных гор. Серый дымок клубился над трубами добротных бревенчатых домов.

– Надеюсь, хоть сегодня нам не придётся спать на улице. Мои старые кости этого не вынесут, – пожаловался Эглаборг.

– Попросимся на ночлег у местных жителей, – рассеяно ответил Охотник.

Раз уж пользоваться настоящим именем стало опасно, Николас начал именовать себя в честь своего ремесла.

Он плохо спал в последнее время. Шквалистые порывы ветра будоражили голосами, но слов было не разобрать. Тревожное предчувствие не переставало мучить даже во время дневных переходов.

Путники миновали деревянный мост через Седую реку и вошли в город. Лошади остались на коновязи под глиняным навесом. Конюший подкинул им душистого сена и налил воды. Николас заплатил ему пару монет и поспешил за Эглаборгом. Целитель уже барабанил в дверь первого попавшегося дома. Оттуда выглянул чернобородый мужик в пёстром зипуне с заплатами на локтях и сурово посмотрел на незваных гостей.

– Добрый человек, пустите двух уставших путников на ночлег. Мы хорошо заплатим, – Николас достал из-за пазухи кошелёк.

Лицо мужика стало елейным. Местные жители настоящие деньги видели нечасто. Торговать здесь, на краю Мунгарда, было не с кем, а путники из-за Рифейских гор забредали так редко, что люди смотрели на них, как на диковинку, и принимали хлебом и солью.

– Проходите-проходите, гости дорогие. Сейчас баньку растоплю. Жена вас щами накормит. Эй, жена! – крикнул хозяин зычно.

Эглаборг, мявшийся за спиной Николаса, подался вперёд и с воодушевлением пожал мозолистую руку. Николасу пришлось громко закашляться, чтобы привлечь их внимание к показавшемуся из-за поворота отряду в полторы дюжины человек.

Хозяин испуганно встрепенулся. Видимо, счёл их либо разбойниками, либо сборщиками податей, которые не сильно друг от друга отличались.

Книга тайнМесто, где живут истории. Откройте их для себя