1570 г. от заселения Мунгарда, Норикия, Дюарль
Парикмахер уже ждал в специально отведённой комнате. Ровнять обкорнанные Иветтой пряди пришлось долго. Как только он закончил, Николас пощупал колючий ёжик волос на голове, как после тифа или блох. Отражение в маленьком зеркале выглядело жалко, словно он похудел и стал младше на несколько лет. Остались только синие глаза, бездонные омуты, огромные, как блюдца, на пол-лица.
Парикмахер счистил щёткой волосы с его одежды, и Охотник вернулся к себе. Побыть одному не удалось: на стуле рядом с кроватью уже устроился Ноэль, заложив ногу за ногу.
– Не знал, что у тебя есть ключ от моей комнаты, – хмыкнул Николас.
– У меня есть ключ от всех комнат. Но жаль, что нет возможности войти, когда ты запираешься изнутри.
– Извини, вчера я был не в духе.
Сняв сапоги, Охотник забрался на кровать с ногами.
Друг повернулся к нему, оседлав стул задом-наперёд, и положил подбородок на спинку.
– Что говорил мой дед?
– Пообещал свободу, если я назову тебя Безликим. Так что, дорогой братец-ворон, либо ты уводишь меня отсюда по вихревым воронкам, либо я делаю так, чтобы все поверили в твою божественность.
– А как же совесть? Правила, которые нельзя нарушать? Разве ты сам не слышишь, какой это бред? Никто не поверит!
– Я что-нибудь придумаю, – Николас перевёл взгляд на сундук.
Можно убить двух зайцев сразу: убеждая людей в том, что Ноэль – Безликий, разыскать самого бога. Тогда от него все отстанут, и может быть, даже Белый Палач даст жить спокойно, раз уж не Николас – его главный враг.
Он слез с кровати и принялся копаться в вещах. Есть ведь артефакты, воспользоваться которыми выйдет только у Безликого. С помощью них получится самая точная проверка.
Николас достал замотанный в тряпки проклятый клинок. Он соблазнял небывалой мощью, сам просился в руки. Исполнит любое желание, сокрушит любого врага. Только всё это – смертоносный обман. Нет, с помощью меча проверять нельзя, брать на душу столько смертей – зачем?
Положил оружие обратно, Охотник вынул из сундука «Книгу тайн». Ничего в ней не изменилось: изображение спящих тотемов на потёртой кожаной обложке, потемневшее серебро скоб на углах. Сама словно на стофунтовый замок заперта – не открывается, хоть ты тресни. Но! Никому вреда не причиняет – её неоспоримое преимущество перед мечом. Даже если никто её не откроет, все уйдут живыми. Нужно только выгодно её подать.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Книга тайн
FantasiНиколас появился на свет позже своей эпохи. Раньше таких, как он, рожденных с даром противостоять демонам, ждали ратные подвиги и слава героев. Но сейчас их самих преследуют и казнят. Старый порядок отмер, но демоны остались. Чтобы исполнить данную...