Северус понятия не имел, что происходило в голове у Драко в эти дни.
Драко проявлял явную враждебность по отношению к мальчику Поттеров, как и многие из его одноклассников, но в отличие от них, Драко, который чувствовал такую же враждебность от своего отца, не проявил — ладно, Северус мрачно исправился — проявил мало признаков того, что он напуган Поттером... Он подыскивал нужное слово. Это было нечто, что чувствовалось в воздухе, какая-то опасная энергия, которую излучал этот мальчик.
Она едва ли уменьшилась за прошедший месяц — и не только на их уроках латыни два раза в неделю.
Но Северус начал пересматривать его первоначальную оценку Поттера. Он не был особенно талантливым, но он был... прилежным. И казалось, что у него есть какая-то склонность к латинскому, он продвигался через уроки быстро и с жаром, без этого ступора и тупости, в отличие от его одноклассников в прошлом году. Мальчик всегда был тихим и вежливым, когда они приступали к работе, но он сразу выставлял иголки, когда Северус пытался обсудить что-нибудь еще.
Не то чтобы он когда-нибудь пытался. Он ведь не должен был? Поттер был никем для него, несчастливый отпрыск человека, которого Северус всегда ненавидел.
Но если Северус и начал думать о мальчике, не вспоминая об его отце, то эти мысли сразу стерлись картиной его, вышибающего жизнь из Драко.
Северус был единственным человеком в школе — кроме Драко — который мог понять изменения в поведении Поттера. И он точно понимал, как работает психика человека, лучше чем Драко, который недоумевал и, казалось, даже был немного расстроен, что Поттер после этого разговора стал только более злым и жестоким. Северус, знающий кое-что о прошлом Поттера, думал, что он понял. Конечно, Северус не знал, каково это — жить в школе для преступников; по-видимому частые и суровые телесные наказания и недостаточное образование, к тому же первые одиннадцать лет жизни Поттера оставались тайной, не считая голословных утверждений о насилии, которое пережил мальчик. Но эта школа не могла быть — и точно не была — средой для надлежащей социализации или самоанализа. Так что, казалось, что реакцией Поттера на любое чувство была злость на людей вокруг — он просто не знал, как по-другому с этим справляться.
Северус почти начал жалеть его. Он заметил, что у мальчика есть привычка бродить по замку после комендантского часа или пропускать приемы пищи, и тогда его можно было найти в пустом коридоре на третьем этаже, кормящего миссис Норрис. Северус не показался мальчику, тот не знал, что он здесь, он выглядел таким... одиноким, что Северус не смог заставить себя наказать мальчика за то, что он был там в неположенное время.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Неизлечимый[Incurable]
FanficНемагическое АУ. Гарри Поттер не поехал в Хогвартс, как того хотели его родители. Вместо этого, когда их ссоры с дядей становятся все более ожесточенными, Дурсли отправляют его в школу Святого Брутуса, предназначенную для мальчиков с неизлечимыми кр...