Часть 14: Сожаление до самоуничтожения.

12 0 0
                                    

Та­ня вы­бежа­ла из до­ма. Сле­зы зас­ти­лали гла­за. Де­вуш­ка прак­ти­чес­ки не ви­дела до­роги пе­ред со­бой. По­чему имен­но сей­час? Я не мо­гу по­терять её.

Она се­ла в ма­шину и рва­нула впе­ред. По­даль­ше от­сю­да. По­даль­ше от это­го мес­та. Та­ня не за­меча­ла ни­чего, пог­ру­жен­ная в свои мыс­ли. В это вре­мя ма­лень­кий маль­чик иг­рал с мя­чом не­дале­ко от до­роги, по ко­торой в этот мо­мент мчал­ся ав­то­мобиль Бу­рой.
Иг­рушка вы­кати­лась на до­рогу и ма­лыш сме­ло то­пал за ней. Та­ня ис­ка­ла те­лефон в сум­ке, не об­ра­щая вни­мания на то, что про­ис­хо­дит впе­реди. Ког­да она под­ня­ла взгляд, то уви­дела ре­бен­ка бе­гуще­го по про­ез­жей час­ти. Она вы­рони­ла сум­ку и, об­хва­тив руль дву­мя ру­ками, ста­ла тор­мо­зить. Рас­сто­яние бы­ло слиш­ком ма­лень­ким и стол­кно­вения бы­ло не из­бе­жать. Де­вуш­ка свер­ну­ла с до­роги и уго­дила в кю­вет.
Бу­рая так и си­дела в ма­шине, тя­жело ды­ша. Кос­тяшки на ру­ках по­беле­ли от то­го, с ка­кой си­лой она вце­пилась в руль. Луч­ше быть ос­то­рож­нее, по­ка я ни­кого не уби­ла. В этот мо­мент, по­ка этим мыс­ли про­носи­лись в её го­лове, в гру­ди Та­ни стал под­ни­мать­ся не­ожи­дан­ный по­рыв не­навис­ти. Она за­вела мо­тор и вновь вер­ну­лась к зло­получ­ной до­роге. Толь­ко еха­ла она уже вов­се не до­мой.

***

Заг­лу­шив дви­гатель, Та­ня смот­ре­ла на дом, ко­торый раз­ру­шил всё.Сжечь бы всё дот­ла. Но ви­нова­то ли стро­ение в на­ших проб­ле­мах? Нав­ряд-ли.
Дверь бы­ла не за­пер­та и пов­сю­ду бы­ло мно­го лю­дей. Гро­хота­ла му­зыка и ку­чи му­сора ва­лялись тут и там.Оче­ред­ное сбо­рище ба­ранов. Про­бира­ясь сквозь тол­пу, Бу­рая за­мети­ла нуж­но­го ей че­лове­ка. Соб­равшись с мыс­ля­ми, она уве­рен­но нап­ра­вилась впе­ред.
Де­путат бы­ла уже дос­та­точ­но пь­яна, что­бы не за­метить её приб­ли­жения.
- Нам на­до по­гово­рить, - ска­зала Та­ня,по­дой­дя в плот­ную к де­вуш­ке.
- О, под­би­тая, и ты здесь! - Нас­тя да­же не рас­слы­шала её слов из-за му­зыки.
- Пой­дем! - Бу­рая взя­ла её за ло­коть и по­тащи­ла на ули­цу.
- Воу, ру­ки то не рас­пускай. - Де­путат­ша выр­ва­ла ру­ку из хват­ки де­вуш­ки. - Что те­бе нуж­но от ме­ня?
- Мне от те­бя?! Мне от те­бя ни­хера не на­до. Я здесь, кста­ти, по это­му по­воду. В сле­ду­ющий раз, де­лай всё са­ма. Я не со­бач­ка на по­бегуш­ках. Твои проб­ле­мы ме­ня боль­ше не вол­ну­ют. Я умы­ваю ру­ки. А ты де­лай что хо­чешь. - Та­ня не ста­ла слу­шать от­ве­та и уш­ла. Нас­тя сто­яла и ту­по смот­ре­ла ей в след. Ал­ко­голь при­тупил все чувс­тва и до неё очень дол­го до­ходи­ли сло­ва, бро­шен­ные де­вуш­кой в эмо­ци­ональ­ном по­рыве.

***

Бу­рая си­дела в ма­шине и не зна­ла, что ей де­лать даль­ше. По­ехать до­мой я точ­но не мо­гу. Ког­да Нас­тя отой­дет она яв­но пош­лет ко­го-то за мной.Про­сидев так еще нес­коль­ко ча­сов она наш­ла объ­яв­ле­ние в ин­терне­те о сда­че за­город­но­го до­ма. Он был в са­мой глу­ши и, да­же зная где он, най­ти его бу­дет очень слож­но. Де­вуш­ка до­гово­рилась с вла­дель­цем о встре­че и по­еха­ла даль­ше.
Че­рез 3 ча­са она бы­ла на мес­те. Нес­коль­ко раз за­путав­шись в до­рогах и раз­вилках, Та­ня ре­шила, что это точ­но иде­аль­ное ре­шение, ес­ли его во­об­ще мож­но наз­вать та­ковым. Муж­чи­на лет со­рока на­чал что-то рас­ска­зывать про дом, но Бу­рая не ста­ла слу­шать. Она су­нула ему пач­ку де­нег и заб­ра­ла клю­чи. - Ни­кому не го­вори­те, что сда­ли этот дом.
Хо­зя­ин сто­ял и не­до­умен­но смот­рел на неё. Но пос­чи­тав, сколь­ко де­нег ему да­ла брю­нет­ка, он раз­вернул­ся и быс­трым ша­гом нап­ра­вил­ся прочь.
Зай­дя внутрь, Та­ня оки­нула взгля­дом по­меще­ние. Это бы­ло что-то сред­нее меж­ду охот­ничь­ей сто­рож­кой и ста­рым са­ра­ем. Бы­ло очень хо­лод­но. Бу­рая по­дош­ла к печ­ке, на­ходив­шей­ся око­ло даль­ней сте­ны, и ки­нула в неё па­ру по­лешек. Прош­ло ми­нут двад­цать, преж­де чем теп­ло ста­ло за­поло­нять ком­на­ту.
Де­вуш­ка си­дела на по­лу, об­хва­тив ко­лени ру­ками. Как всё мог­ло сло­жить­ся имен­но так? Всю жизнь я де­лала то, что мне ве­лели дру­гие. Мной по­мыка­ли ро­дите­ли, пы­та­ясь воп­ло­тить свои не­ре­али­зован­ные меч­ты че­рез ме­ня. Я у­еха­ла от них, ос­та­вив дом. Но ста­ло ли луч­ше? Де­путат бу­дет яв­но пох­ле­ще ма­мы. Ис­те­рич­ная улыб­ка по­яви­лась на её ли­це. Гла­за на­чина­ли сли­пать­ся. Та­ня лег­ла на пол око­ло ис­точни­ка теп­ла и зак­ры­ла гла­за. Те­перь ни­чего не име­ет зна­чения. Я от­тол­кну­ла единс­твен­но­го че­лове­ка, ко­торо­му на са­мом де­ле бы­ло не все рав­но. В го­лове про­носи­лись ми­молет­ные вос­по­мина­ния : как Ка­тя от­кры­ла дверь ма­шины, что­бы она мог­ла сесть; как она вол­но­валась о её сос­то­янии, ког­да она "бо­лела"; их пер­вый по­целуй. Сле­зы тек­ли по ще­кам де­вуш­ки, преж­де чем она про­вали­лась в сон, так и ос­тавшись на хо­лод­ном по­лу.
Я всё ис­порти­ла.

***

Та­ня сби­лась со сче­та дней, про­веден­ных в этом за­точе­нии. Она не вы­ходи­ла ни­куда и прак­ти­чес­ки ни­чего не ела. Те­лефон дав­но сел, да и ка­кой от не­го толк, ес­ли свя­зи все рав­но нет? Най­дя ко­роб­ку ста­рого пе­чения она съ­ела не сколь­ко штук. Прив­кус зат­хлос­ти по­явил­ся во рту.
Об­хо­дя дом и, ша­ря по всем ящи­кам, она наш­ла за­ряд­ку в ста­ром ко­моде. Те­лефон вклю­чил­ся, но сеть он всё рав­но не ло­вил. По­хоже, что лес пы­тал­ся ук­рыть её от все­го ми­ра во всех смыс­лах.
Та­ня от­кры­ла фо­тог­ра­фии и сер­дце вновь ско­вала боль. Хоть они и бы­ли зна­комы не так дол­го, хоть и об­ща­лись так ма­ло, но она не хо­тела от­пускать Ша­ман­ку. Взгляд её упал на эк­ран, на ко­тором кра­сова­лись две де­вуш­ки, си­дев­шие в об­нимку и ши­роко улы­бались.
Хок­кей и прав­да тог­да удал­ся.
Сколь­ко вре­мени дол­жно прой­ти, что­бы ты по­нял, что лю­бишь? Слиш­ком мно­го, слиш­ком ма­ло, а ког­да бы­ва­ет вов­ре­мя? Ты лю­бишь че­лове­ка не за вре­мя, ко­торое он про­вёл с то­бой, а за то, что во­об­ще при­сутс­тво­вал в тво­ей жиз­ни. Мо­жет, о люб­ви и прав­да бы­ло ра­но го­ворить, но тех двух ме­сяцев, про­веден­ных с блон­динкой, хва­тило, что­бы по­нять, что Та­ня не хо­чет её по­терять.
Де­вуш­ка вста­ла и выш­ла из до­ма. Она бы­ла пре­ис­полне­на ре­шимостью.Я имею пра­во на то, что­бы она хо­тя бы выс­лу­шала ме­ня. И она выс­лу­ша­ет. А по­том пусть де­ла­ет, что хо­чет. Пус­кай хоть прис­тре­лит ме­ня.
Та­ня по­дош­ла к ма­шине и за­мер­ла око­ло две­ри. Брать ма­шину слиш­ком опас­но. Де­путат яв­но пус­ти­ла сво­их ша­вок по мо­им но­мерам. Брю­нет­ка поп­лотнее за­кута­лась в кур­тку и нап­ра­вилась пеш­ком. До­рога пред­сто­яла неб­лизкой.

***

Из-за ве­ток бли­жай­ше­го де­рева по­каза­лись зна­комые об­ра­зы. Вый­дя из ле­са, Та­ня ос­та­нови­лась око­ло за­бора по­местья. На ули­це уже тем­не­ло, и дом сто­ял в по­лум­ра­ке. Бы­ло по­хоже, что до­ма ни­кого нет. Свет ниг­де не го­рел и сто­яла ти­шина, ре­жущая ухо. Де­вуш­ка по­дош­ла к вход­ной две­ри, и соб­рав всё му­жес­тво, что у неё ос­та­лось, пос­ту­чала в дверь. Сер­дце бе­шено ко­лоти­лось в гру­ди. Но от­ве­та не бы­ло. Ник­то не от­крыл ни че­рез пять ми­нут ни че­рез трид­цать. Та­ня си­дела на лес­тни­це и смот­ре­ла на ве­чере­ющее не­бо. Кра­сиво. По­нят­но, по­чему Ка­тя так лю­бит при­роду. Из раз­ду­мий её вы­вел звук подъ­ез­жа­юще­го ав­то­моби­ля. Бу­рая быс­тро за­вер­ну­ла за дом и ста­ла ждать. Выг­ля­нув из-за уг­ла, она уви­дела Хь­юс­тон, при­пар­ко­вав­шую свою ма­шину око­ло до­ма. Де­вуш­ка заш­ла внутрь и вклю­чила свет. Дом и учас­ток оза­рило све­том. Та­ня зак­ры­ла гла­за ру­кой. Си­дя в по­луть­ме гла­за ре­зало от рез­ко­го раз­дра­жите­ля.
Дож­давшись, по­ка ста­нет бе­зопас­но уй­ти,брю­нет­ка выс­коль­зну­ла за ог­ра­ду. Хь­юс­тон пос­ледняя, с кем сто­ит сей­час ви­деть­ся, по ми­мо Де­пута­та, ко­неч­но.
На ули­це бы­ла уже глу­бокая ночь, а тем вре­менем Та­ня про­бира­лась по за­мер­зше­му ле­су до­мой. Хо­лод и ть­ма да­вила на и без то­го ус­тавшую де­вуш­ку. Прош­ло уже нес­коль­ко ча­сов, но она так и не наш­ла вы­хода. Об­хо­дя с дю­жину по­вален­ных де­ревь­ев, Та­ня свер­ну­ла с тро­пы, но боль­ше так и не смог­ла её най­ти. Внут­ри неё ста­ла под­ни­мать­ся па­ника. Бу­дет до­воль­но иро­нич­но, столь­ко пе­режить, а уме­реть от хо­лод­на в ле­су.
Спус­тя ещё па­ру ча­сов Бу­рая ос­та­нови­лась у оче­ред­но­го де­рева и се­ла, об­ло­котив­шись на не­го спи­ной. Сил не ос­та­лось ни на что. Она не чувс­тво­вала ни ног, ни рук. Ди­ко хо­телось спать. Нуж­но дви­гать­ся даль­ше. Ес­ли я ус­ну, я точ­но труп.
С боль­шим тру­дом под­нявшись на но­ги, она поб­ре­ла даль­ше. Где-то вда­ли пос­лы­шал­ся звук про­ез­жа­юще­го ав­то. До­рога! Зна­чит до­рога где-то ря­дом. Пы­та­ясь ори­ен­ти­ровать­ся по зву­ку, Та­ня дви­нулась впе­ред. Но си­лы ос­та­вили её. Де­вуш­ка пе­ри­оди­чес­ки па­дала, пу­та­ясь в вет­ках и кор­нях де­ревь­ев. Джин­сы бы­ли пор­ва­ны и из ко­ленок со­чилась кровь.
Уви­дев свет фар вда­ли, она вста­ла и по­бежа­ла впе­ред, сде­лав пос­ледний ры­вок. Вы­бежав на до­рогу, она зап­ну­лась об ле­жащую на обо­чине ко­рягу и упа­ла на чет­ве­рень­ки пря­мо на про­ез­жую часть.
Ос­лепля­ющий свет фар и визг тор­мо­зов рас­се­яли ть­му и ти­шину ноч­но­го ле­са. 

БурошенкоWhere stories live. Discover now