Часть 18: "И мы вернулись к началу"

7 0 0
                                    

Тем­но­та. Тем­но­та и жут­кая боль — вот что по­чувс­тво­вала Та­ня, ког­да приш­ла в се­бя. Она ни­чего не ви­дела, при­ходи­лось по­лагать­ся толь­ко на свои чувс­тва. Ста­рая тряп­ка оку­тыва­ла го­лову де­вуш­ки, ме­шая как сле­ду­ет наб­рать све­жего воз­ду­ха в лег­кие.
Бу­рая не пом­ни­ла, ког­да имен­но она от­клю­чилась в ма­шине. Но раз­ве это уже име­ло зна­чение? Мо­жет с ней всё хо­рошо. Мо­жет всё обош­лось. Ес­ли-бы Ша­ман­ку бы­ло так лег­ко убить — это бы уже дав­но кто-ни­будь сде­лал, ведь так? В ту ночь де­вуш­ка вся­чес­ки пы­талась се­бя ус­по­ко­ить, но по­коя она так и не наш­ла.
Вре­мя тя­нулось бес­ко­неч­но дол­го. Ру­ки и но­ги, ско­ван­ные ве­рев­кой, дав­но за­тек­ли, зас­ты­ли от лю­того хо­лод­на и ны­ли. В ка­кой-то мо­мент раз­дался про­тяж­ный скрип. Пос­лы­шались чьи-то го­лоса и приб­ли­жа­ющи­еся ша­ги. Яр­кий свет уда­рил в гла­за, ког­да с го­ловы не­ожи­дан­но и рез­ко стя­нули ме­шок. Гла­за сле­зились от та­кого раз­дра­жите­ля и от­ка­зыва­лись фо­куси­ровать­ся на ли­цах лю­дей, по­явив­шихся в по­меще­нии. Ведь это бы­ло по­меще­ние?
Ког­да гла­за ста­ли при­выкать, Та­ня ог­ля­делась вок­руг. Ста­рые сто­лы и стулья бы­ли сва­лены в уг­лу, са­довые при­над­лежнос­ти, прак­ти­чес­ки все вы­шед­шие из строя, раз­бро­саны пов­сю­ду. Ком­на­та пред­став­ля­ла со­бой ско­лочен­ное из ста­рых до­сок стро­ение, про­пус­кавшее внутрь по­токи ле­дяно­го воз­ду­ха. По­хоже на са­рай? Или мне ка­жет­ся?
— С доб­рым ут­ром сол­нышко! А точ­нее ночью, — ух­мы­ля­ясь, па­рень пос­та­вил стул нап­ро­тив неё и сел на не­го, — Ну что, хо­рошо пос­па­ла? Дол­го же ты бе­гала. Мы уже все по­мой­ки обыс­ка­ли.
Та­ня не мог­ла уз­нать его. Че­ловек оп­ре­делен­но был но­вый. Не­уже­ли Нас­тя опять про­вела на­бор? В этот мо­мент муж­чи­на за­мах­нулся и со всей си­лы уда­рил её по ще­ке. Стул, к ко­торо­му она бы­ла при­вяза­на, оп­ро­кинул­ся и де­вуш­ка упа­ла вмес­те с ним. Ос­трая боль прон­зи­ла то мес­то, ку­да при­летел ку­лак. Го­лова кру­жилась, в вис­ках пуль­си­рова­ло.
— Как не­удоб­но по­лучи­лось. Ты­сяча из­ви­нений, ми­леди. — он под­нял стул в ис­ходное по­ложе­ние. — И так, те­перь мы мо­жем про­дол­жить. Всё это вре­мя ты бы­ла с этой бе­локу­рой ша­лавой, это мы уже по­няли. От те­бя тре­бу­ет­ся толь­ко од­но — ты точ­но дол­жна знать, что она пла­ниро­вала де­лать даль­ше. Ска­жешь — и твоя смерть не бу­дет та­кой бо­лез­ненной.
«Пла­ниро­вала» тяж­ким эхом отоз­ва­лись в соз­на­нии де­вуш­ки. Это не мо­жет быть прав­дой. Из собс­твен­ных мыс­лей Та­ню вы­вел но­вый удар, пог­ру­зив­ший её в бес­созна­тель­ное сос­то­яние.

***

Опять от­крыв гла­за, Бу­рая уви­дела лишь од­но­го че­лове­ка, в ожи­дании си­дев­ше­го нап­ро­тив. Де­путат.
— А Макс хо­рошо при­ложил­ся, прош­ло уже че­тыре ча­са. — ле­ниво на­чала она.
— Да, пос­та­рал­ся на сла­ву, — от­ве­тила Та­ня, вып­лю­нув сгус­ток кро­ви, ско­пив­ший­ся во рту.
— Хм, а ты всег­да мне нра­вилась. — ух­мыль­ну­лась Де­путат­ша, — На­де­юсь, ты пом­нишь воп­рос? От­веть на не­го, и всё кон­чится.
— Да пош­ла ты. — сар­касти­чес­ки улы­ба­ясь, вновь от­ве­тила Бу­рая.
— Та­ня, Та­ня, ни­чему те­бя жизнь не учит. — Нас­тя вста­ла со сту­ла и по­дош­ла вплот­ную к брю­нет­ке. Та смот­ре­ла пря­мо и гор­до. Взгляд её вы­ражал глу­бочай­шее през­ре­ние. Она бы­ла го­това рас­стать­ся с жизнью.
— Так быс­тро ты не от­де­ла­ешь­ся, нам мно­го че­го сто­ит об­су­дить. — Де­путат взя­ла ле­жав­шую на сто­ле ржа­вую тру­бу и уда­рила де­вуш­ку по за­тыл­ку. Ть­ма вновь оку­тала её.

***

Выс­тре­лы. Зре­ние всё еще не вер­ну­лось к ней пол­ностью, но слух ни­ког­да не под­во­дил её преж­де. В са­рае ни­кого не бы­ло. Один выс­трел сме­нял­ся дру­гим, не да­вая зву­ку рас­се­ять­ся в но­чи. Та­ня пы­талась выс­во­бодит­ся, но все её по­пыт­ки бы­ли тщет­ны. Ру­ки и но­ги не слу­шались, а го­лова бе­шено пуль­си­рова­ла, бо­лез­ненно от­да­вай в за­тылок. Та­кое ощу­щение, что еще од­но­го уда­ра она прос­то не пе­режи­вет. Мо­жет это и к луч­ше­му?
В этот мо­мент дверь от­кры­лась и внутрь заш­ли два пар­ня. Один из них дос­тал пис­то­лет, пе­редер­нул зат­вор и нап­ра­вил брю­нет­ки пря­мо в го­лову. Та­ня заж­му­рилась. Прог­ре­мел выс­трел. Но боль так и не приш­ла. От­крыв ос­то­рож­но спер­ва один глаз, за­тем дру­гой она уви­дела, как че­ловек, нас­тавляв­ший на неё пис­то­лет ле­жит на зем­ле, из вис­ка его сте­ка­ет струй­ка кро­ви.
— Ка­кого хе­ра. — про­из­нес вто­рой, вых­ва­тывая пис­то­лет из-за спи­ны, но бы­ло слиш­ком поз­дно. Ещё один выс­трел. И ещё один труп ока­зыва­ет­ся на зем­ле. Бу­рая не ви­дит сво­его спа­сите­ля, вид­на лишь ру­ка с пис­то­летом, тор­ча­щая из-за де­ревян­ной две­ри. Ког­да че­ловек шаг­нул на свет, Та­ня по­жале­ла, что её не прис­тре­лили ми­нуту на­зад. Хь­юс­тон.

***

Ксю­ша по­дош­ла в плот­ную к Та­не, но пис­то­лет она так и не опус­ти­ла. Брю­нет­ка си­дела на сту­ле и бо­ялась по­шеве­лить­ся.
— Зна­ешь, а ведь это мог­ло бы быть так лег­ко. Прис­тре­лить те­бя сей­час — и ник­то ни­ког­да не уз­на­ет, что это сде­лала я. Ска­жу, что приш­ла поз­же, чем они прис­тре­лили те­бя. — на­чала Хь­юс­тон, под­хо­дя бли­же. Бу­рая хо­тела что-то ска­зать, но сло­ва прос­то нап­росто не шли.
— И всё бы­ло-бы как рань­ше, всё сно­ва бы­ло-бы хо­рошо. Ты всё ис­порти­ла. Сво­им по­яв­ле­ние ты пос­та­вила крест на всей на­шей семье! — уже на­чала по­вышать го­лос де­вуш­ка, ты­ча пис­то­летом прак­ти­чес­ки в ви­сок.
— Ты для ме­ня ни­чего не зна­чишь. И мне не сос­та­вит тру­да сде­лать это. Но. — она за­мялась, от­сту­пая на шаг на­зад. — Я не мо­гу пос­ту­пить так с ней. Она лю­бит Те­бя. И в этом я уже про­иг­ра­ла. — Ксю­ша опус­ти­ла пис­то­лет и отош­ла на­зад к две­ри.
В этот мо­мент в про­еме по­яви­лась Ша­ман­ка. По те­лу раз­ли­лось при­ят­ное теп­ло, как от лет­не­го ви­на хо­лод­ной ночью.
— Та­ня! — блон­динка под­бе­жала к ней и ос­та­вила быс­трый по­целуй на её гу­бах. Де­вуш­ка ста­ла ог­ля­дывать её на на­личие ра­нений.
— Всё нор­маль­но, со мной всё хо­рошо. — осип­шим го­лосом Та­ня пы­талась ус­по­ко­ить Ша­ман­ку.
Ка­тя быс­тро раз­вя­зала брю­нет­ку. — Идем, на­до спе­шить. — Та­ня по­пыта­лась встать, но но­ги пре­датель­ски под­ко­сились и она рух­ну­ла на зем­лю.
— Да­вай, я по­могу. — Зе­леног­ла­зая бе­реж­но обер­ну­ла свои ру­ки вок­руг та­лии де­вуш­ки и ак­ку­рат­но под­ня­ла её. Та­ня об­ви­ла ру­ки вок­руг её шеи и при­жалась бли­же, вды­хая та­кой уже род­ной за­пах. Хь­юс­тон всё это вре­мя сто­яла у две­ри в ожи­дании. Вый­дя на ули­цу, они нап­ра­вились к бли­жай­ше­му вы­хожу. Со всех сто­рон раз­да­вались выс­тре­лы.
— Быс­трее. Ше­вели­тесь! — раз­да­лось от ку­да-то сбо­ку. Обер­нувшись, де­вуш­ки уви­дели фур­гон, за ру­лем ко­торо­го си­дела Кос­тыль, на пас­са­жир­ском си­дении рас­по­ложи­лась Гвоз­дик, и, от­крыв зад­нюю дверь, их зва­ла Со­фи.
Де­вуш­ки по­бежа­ли. Та­ня по­нима­ла, что зат­рудня­ет по­ложе­ние и ме­ша­ет Ка­те, но ид­ти сво­им хо­дом она прос­то не мог­ла. Сза­ди раз­да­лась ав­то­мат­ная оче­редь. Все быс­тро за­лез­ли в ма­шину и Хь­юс­тон зак­ры­ла дверь.
— ПОШ­ЛА, ПОШ­ЛА!!! — кри­чала она.
Ка­тя ак­ку­рат­но по­ложи­ла Та­ня на хо­лод­ный пол ав­то­моби­ля, бе­реж­но под­держи­вая го­лову.
- Ну вы как там, все жи­вы? - спро­сила Кос­тыль, гля­дя в зер­ка­ло зад­не­го ви­да.
- Да, глав­ное не тор­мо­зи. - от­ве­тила Хь­юс­тон.
- Ре­бята, - пос­лы­шал­ся сла­бый го­лос от­ку­да-то сле­ва. Обер­нувшись, Та­ня уви­дела, как око­ло две­ри Со­фи од­ной ру­кой при­жима­ла коф­ту в рай­оне жи­вота, ткань там ок­ра­силась в крас­ный. Де­вуш­ка ста­ла съ­ез­жать по две­ри и рух­ну­ла на пол.
- Нет! - Ка­тя ло­ману­лась к ней, сгре­бая её в объ­ятия.
- Что у вас там про­ис­хо­дит? - спро­сила Гвоз­дик, си­дя в пол обо­рота.
- Ез­жай в бли­жай­шую боль­ни­цу. СЕЙ­ЧАС ЖЕ! - за­ора­ла Ша­ман­ка. - Эй, смот­ри на ме­ня, смот­ри на ме­ня. Глав­ное не от­клю­чай­ся. Всё бу­дет хо­рошо. Мы уже близ­ко. - она сня­ла свою кур­тку и под­ло­жила под го­лову Со­фи. Ру­ками Ка­тя за­жима­ла мес­то ра­нения. По­хоже, пос­ледняя оче­редь всё же её за­цепи­ла.
- Вот... дерь­мо...а я столь­ко се­ри­аль­чи­ков еще не дос­мотре­ла. - хар­кая кровью про­из­несла Бе­рид­зе. Ка­тя улыб­ну­лась и про­из­несла :
- Ещё ус­пе­ешь. Сей­час под­ла­та­ем те­бя и я те­бе обе­щаю, мы пос­мотрим твою Сот­ню вмес­те, как ты и хо­тела. - Та­ня уви­дела, как на гла­зах её ста­ли на­вора­чивать­ся сле­зы. Де­вуш­ка на её ру­ках пы­талась наб­рать в грудь по­боль­ше воз­ду­ха, но лег­кие от­ка­зыва­лись ей в этом по­мочь. Те­ло про­била су­доро­га и гла­за её зак­ры­лись.
- Нет, нет. - Ка­тя сгреб­ла уже без­жизнен­ное те­ло де­вуш­ки и ут­кну­лась ей в шею. Сле­зы тел­ки по её ще­кам. Вмес­те с ней зап­ла­кала и Та­ня. Она ле­жала на по­лу, не в си­лах по­мочь род­но­му че­лове­ку, ко­торый в дан­ный мо­мент ис­пы­тывал на­исиль­ней­шую боль.
Она спас­ла ме­ня, как и обе­щала. Но те­перь она ли­шилась час­ти семьи, и всё это из-за ме­ня. В го­лове эхом раз­да­лось " Сво­им по­яв­ле­ние ты пос­та­вила крест на всей на­шей семье!" Та­ня зак­ры­ла гла­за и при­жалась спи­ной к хо­лод­ной две­ри, же­лая, что­бы всё это ока­залась страш­ным сном, что­бы все­го это­го не бы­ло. Но еще боль­ше она бо­ялась от­крыть гла­за, и уви­деть Ка­тю, взор ко­торой по­терял вся­кий ин­те­рес и смысл в жиз­ни.

БурошенкоWhere stories live. Discover now