МИР, ДРУЖБА, ЖВАЧКА: КАК ПЕРЕСТАТЬ ПОСТОЯННО ССОРИТЬСЯ С РОДНЫМИ?

1.2K 15 0
                                    

В каждой семье свои порядки, правила, традиции и нормы. Но сохранять гармонию в отношениях с близкими важно для всех. Хотя бы потому что с этими людьми тебе нужно проводить достаточно много времени. Так почему бы не сделать его максимально приятным? Это не так сложно, как кажется. Просто попробуй следовать нескольким советам.

⭐ НЕ СОЗДАВАЙ ССОРЫ ИЗ МЕЛОЧЕЙ
Очень часто наша лень незаметно загоняет нас в ловушку и заставляет портить отношения с родными. Бытовые проблемы, на решение которых ты так и не нашла времени, желания или сил (например, гора посуды так и осталась в раковине, а пыль – на полке), может привести к скандалу. Представь, если бы ты возвращалась с работы так же поздно, как и родители, тебе приятно было бы видеть беспорядок? Скорее всего нет. Постарайся взять себя в руки и сделать хотя бы часть обязанностей.

Так ты порадуешь родных, освободишь себя от осуждений и дашь хороший пример младшему брату или сестре.

⭐ ПРИНИМАЙ ВЗГЛЯДЫ И ЦЕННОСТИ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ
Часто бывает так, что мы никак не можем согласиться с родными в разных вопросах: начиная от идеологических понятий и заканчивая выбором одежды. И это абсолютно нормально. Мы все индивидуальны, и наши позиции тоже. Но чтобы несогласие не привело к скандалам, старайся прислушиваться к чужому мнению. Тебе не обязательно соглашаться с ценностями других людей, но попробовать понять и мирно обсудить альтернативные решения всегда полезно. Так ты покажешь свою мудрость и толерантность. Ну, и избежишь лишних ссор.

⭐ НЕ ДОПУСКАЙ МЫСЛИ О НЕНАВИСТИ
Какими бы напряженными не были твои отношения с близкими из-за разницы в возрасте (если речь идет о брате или сестре), не спеши сгоряча настраивать себя на ненависть. Пройдет время, и ваше отношение друг к другу изменится в лучшую сторону – вы все-таки родные люди. Вспомни, например, историю взаимоотношений Гарри Поттера и Дадли: герои и правда были совершенно разными, но даже их презрение друг к другу было не вечным – в конце они остались добрыми знакомыми.

⭐ ПОМНИ, ЧТО ССОРЫ НЕ ВОЗНИКАЮТ НА ПУСТОМ МЕСТЕ
Поэтому старайся анализировать не только вину брата/сестры/родителей, но и свою. Не спеши кидаться обидными словами – когда буря утихнет, они больно отзовутся в сердцах близких. И всегда пытайся понять причину разногласий. Скорее всего, их не так сложно преодолеть, как кажется на первый взгляд.

⭐ БУДЬ БОЛЕЕ ЧУТКОЙ
Когда твой родной человек тебя обижает, то скорее всего это происходит не по твоей вине, а из-за проблем, возникших у родственника. Ведь когда нас что-то гложет, мы, к сожалению, часто срываемся на других. Так что попробуй не кидаться колкостями в ответ, а откровенно спроси, что заставляет чувствовать человека несчастным.

Честный разговор поможет вам сблизиться и решить все проблемы.

⭐ ПРИСЛУШИВАЙСЯ К СТАРШИМ
Опыт и советы старших братьев, сестер и других родственников могут тебя вдохновить. Чаще задавай вопросы, не избегай совместного времяпрепровождения. Попробуй увидеть в родных не скучных и занудных взрослых, а интересных личностей с захватывающими историями из жизни и удивительным опытом. Тогда раздражение, вызываемое маминым «надень шапку», больше не будет поводом для ссоры.

В период ссор и разногласий попробуй окунуться в приятные воспоминания, связанные с родственниками. Посмотри совместные фотографии и видео, вспомни общие семейные шутки, милые прозвища и забавные словечки, подумай о семейных походах, отпусках, праздниках, проведенных в кругу семьи. Близкие люди – огромный подарок судьбы. Ведь быть одинокой в этом большом мире не так уж весело. А чтобы еще сильнее прочувствовать атмосферу теплого семейного круга, посмотри нашу небольшую подборку фильмов о единении и важности семьи:

Хроники Нарнии (2005)
Чарли и шоколадная фабрика (2005)
Мой мальчик (2002)
Судья (2014)
Мой ангел-хранитель (2009)
Волшебная страна (2004)
Ловушка для родителей (1998)
Маленькая Мисс Счастье (2006)
Твои, мои, наши (2005)

Советы👻Место, где живут истории. Откройте их для себя