КАК СТАТЬ УВЕРЕННЫМ В СЕБЕ?

463 12 0
                                    

В первую очередь задумайся о том, что делает уверенным тебя. Иногда для того, чтобы чувствовать себя уверенно, достаточно помыть голову, надеть красивую одежду и с хорошим настроением идти гулять.

Но не все так просто, как кажется, ведь есть определенные факторы, которые не дают нам себя чувствовать уверенными:

~1. Токсичные отношения.

Люди, которые попадают в токсичные отношения, как правило, не могут их закончить. Они оправдывают свое поведение или поведение партнера и при этом расстраиваются из-за того, что их союз едва может соответствовать требованиям гармонично развивающихся отношений. Это противоречие создает предпосылки для путаницы и неуверенности в себе, которые заставляют человека зацикливаться на нездоровых взаимоотношениях. Человек теряет контакт самим с собой и не знает, куда двигаться дальше.

~2. Детство.

Модели поведения, которые человек видит в раннем возрасте впечатываются в психику и остаются там, как эталонные, а также реакция значимых взрослых и среды на поведение ребенка формируют тип реакции и поведения. К примеру, если любые активные действия приводят только к негативной реакции со стороны внешнего мира, то ребенок утрачивает мотивацию к проявлению любой деятельной активности.

~3. Незнание себя и устройства особенностей своего внутреннего мира.

Когда человек живет, ориентируясь на внешние подсказки, то его самовосприятие складывается из набора социальных ролей, они у каждого уникальны и складываются в индивидуальный рисунок, но не являются сутью или отражением внутреннего естества. Ведь если вы плохая подруга, но хорошая ученица и дочь – это никак не характеризует вас вообще, это показатель того, как вы справляетесь с определенной ролью.

~4. Отсутствие наличия смысла жизни и ценностей.

Человек, не имеющий представления, зачем живет и к чему стремится или же постоянно меняет жизненные приоритеты в угоду желаниям общества, теряет какую-либо мотивацию. Когда отсутствует мотивация, все совершается через приложение усилий, принуждение себя. У таких людей нет огонька в глазах и того уверенного настойчивого стремления во всех, даже бытовых вопросах, какое имеет человек, выбравший смыл и направление для своей жизни.

~5. Потеря контакта с собственным телом.

Несмотря на потребность в большой умственной нагрузке, полный отказ от физических ощущений и действий в сторону ментальных является ошибочным. Помимо того, что работа с телом дарит ощущение радости и причастности человека к настоящему моменту, т.е. возвращает его в живое, а не думательное состояние, это еще глубокий источник подсказок. Ориентируясь на собственные физические ощущения, человек начинает лучше чувствовать мир, вплоть до предугадывания событий.

~6. Незнание и неумение отстаивать психологические границы.

Знание границ позволяет сделать позитивное общение лучше, а негативное минимизировать. Наиболее распространенный признак ослабления внутренних границ – неумение отказывать, и другой полюс той же причины – отказ всем. Такое поведение формируется в детстве, когда отказ вел к наказанию, унижению или вызыванию чувства вины. Во взрослом возрасте, чем больше человек прогибается, позволяя другим рушить его границы и заходить на личную территорию безнаказанно (оправдывая это тем, что человек родной и любимый), тем больше атрофируется функция защиты и при реально возникающей необходимости человек может растеряться от незнания, как защитить свое психическое состояние, сомневаясь в своих способностях.

Причины, как мы видим есть различные. Но как нам стать уверенным в себе человеком?

•Первым шагом на пути преодоления чувства неуверенности в себе является признание его наличия, не бежать от этого страха, а познакомиться с ним, посмотреть в каких ситуациях он возникает, от чего возрастает, а от чего уменьшается. Невозможно избавиться от того, чему не дано имя. И только после определения проблемы можно строить план как победить неуверенность в себе.

•Затем начните выходить из привычной зоны комфорта. Начните заниматься теми вещами, которыми ранее не занимались, а вместо привычных серых вещей купите, допустим, красные, заговорите с незнакомым человеком. Чем больше вы расширите список подобных действий, тем быстрее откроете новое интересное в себе и мире.

•Тренируйтесь во взаимоотношениях. Лучше начать с самых близких людей. Позовите их в театр, на прогулку - не важно. Главное, чтобы от вас исходила инициатива.

•Рекомендаций множество, суть одна – вы должны постепенно двигаться вперед, при этом не испытывать крайние неприятные эмоции. Определенное напряжение, тревогу от нового – да, страх, дискомфорт и вынужденность – нет.

•Стоит понять такую аксиому, что страхи, неуверенность и комплексы есть у всех. Успешен же во взаимодействии оказывается не тот, кто их в себе истребил (это невозможно), а тот, кто концентрируется на общении. Т.е. разговаривая с человеком, фокус вашего внимания должен находиться в разговоре и обсуждаемой тематике, а не на собственных страхах. Иначе возникает замкнутый круг – вы думаете о своих страхах, прокручивая различные варианты фиаско, при этом ваш мозг занят собственными мыслями, собеседник страдает от недостатка внимания, вы пропускаете значимые части разговора, из-за чего общение и становится провальным.

Чтобы не испытывать страх, перестаньте концентрироваться на нём. Обратите внимания на вещи вокруг вас и это должно вас расслабить. Главное не опускать руки и не принимать неуверенность в себе как должное.

Любите себя. Принимайте себя таким, какой вы есть и помните, что вы прекрасны!

Советы👻Место, где живут истории. Откройте их для себя