Рецензия на рассказ "Школьный конкурс по литературе" от Araukarin
Краткое резюме: Текст читается легче, чем предыдущий, да, но требует куда более глубокой дорабоки.
Пересказ
СПОЙЛЕРЫ!!!
У рассказчика была подруга (да-да, именно подруга, никаких намёков на любовную линию), которая, не смотря на то, что росла в благополучной семье, всё же имеет нарушения привязанности, которые выражаются примерно в следующем: подружившись с кем-то, девушка откровенно "виснет" в эмоциональном плане на человеке и при малейших намёках на разногласия или отстранение со стороны второго начитает страшно переживать, в большинстве случаев закатывает человеку скандалы. Однако рассказчик умудрился-таки сохранить с ней здоровую дистанцию, а потому подруге не удалось испортить с ним отношения. Кстати, вначале нам намекают, что эта странная девушка сделала за свою жизнь что-то невероятное и удивительное. Что же, интересно. Почитаем, узнаем.
У рассказчика появляется двойник, доппельгангер, у героини, кстати, тоже. Двойники появляются практически у всех людей, мы так до конца и не узнаем, что это, но подозреваем, что это пришельцы. Выглядят они как двигающиеся, ко всему безразличные голограммы. Опа, подумает знающий читатель. Так вот к чему это название! Конкурс по литературе, хм, наверное, дальше будет обыгрываться образ доппельгангера, созданный романтической литературой: двойник, выражающий наши скрытые желания, в какой-то момент вытесненные в область подсознательного за их социальной неприемлимостью... так-так, интересно, как будут развиваться отношения у всех со своими двойниками, почитаем. Но в целом всё спокойно. Почти все быстро смирились со странными существами. Кроме героини. Она своего ненавидела люто. За что? Это как-то связано с её... кхм... особенностями? Двойник как-то напоминает ей о её подсознательных страхах одиночества? Выглядит интуитивно нелогичным, может быть, нам позже всё объяснят? Сам двойник, конечно, копирует, по сути, её поведение - привязывается к человеку и не отстаёт от него, но! Так ведут себя абсолютно все доппельгангеры, абсолютно со всеми людьми. Особенность героини только в агрессивном к ним отношении. И то это не сильно отличает её от других людей, просто выражено сильнее.
Беда не приходит одна и вслед за нашествием двойников грянула чума 24 века - генетическая болезнь Необратимое Дегенеративное Изменение ДНК (дальше - НДИ). Большая часть людей, видимо, будучи не в курсе, что впоследствии - не значит вследствие, кинулись обвинять во всём двойников. Героиня тоже заболевает и её ненависть к своему двойнику переходит все мыслимые границы. Однако, она постепенно под действием, видимо, того же страха одиночества, который раньше толкал её вести себя странно, сейчас учится более здоровым взаимоотношениям. Кстати, почему именно сейчас? Что именно заставило её сменить тактику, паттерны поведения? Ну ладно. Наверное, это связано с доппельгангером и нам всё расскажут.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Критика от Джонни
DiversosКритика от старины Джонни. Приём заявок всё. Закрыт. Расходитесь