Рецензия на сборник "Н." от G_D_O_
Что я могу сказать. Было непросто. Нет, не потому, что тексты плохие, а потому что первые два рассказа в сборнике относятся к жанру, которого я как читатель стараюсь избегать: хоррор и чернуха с сильным нажимом на физиологические описания. И аннотация обещала, что сборник будет сплошь таким, да и тематически обещали, что всё будет взаимосвязано, но, слава богу для меня - нет. Есть и юмор и сатира и даже вполне себе нежная история.
Небольшое отступление от правил. Поскольку я рецензирую сборник, то сейчас замечания по рассказам укажу там же, где буду пересказывать сюжет. Общие замечания пойдут уже после спойлеров. И ещё. Не смогу подробно разбирать каждый отдельный рассказ - их слишком много. На общих ошибках остановлюсь подробнее.
Раз так вышло, что вместе со спойлерами пойдут некоторые недостатки, сразу напишу тут про традиционный пункт...
Что получилось:
Получился довольно грамотный в языковом плане текст. Замечания, которые напишу позже, носят характер скорее частностей, чем повальной тенденции.
У текста очень хорошее дыхание и ритм - автор то и дело демонстрирует хорошее чередование предложений разной длинны, делая акценты в нужных местах, за довольно редкими исключениями. Уж не знаю, чутьё это или сознательная работа над стилем, но то явно удаётся.
Сильная атмосфера у почти каждого рассказа, (у прочих текстов - уже не везде). Что-то очень тягучее-могучее-в-транс-погружающее-и-гипнотизирующее.
Ну и главное (для меня лично так даже самое главное) - автору по-настоящему нужно было написать именно то, что он написал, и текст писался явно без оглядок на других представителей жанра (хотя поклон мастерам имеется, и референсы на месте), повествование ищет свои собственные пути, да, иногда ошибаясь, но зато в итоге получается довольно самобытный текст.
СПОЙЛЕРЫ и замечания
Поскольку рейтинг у сборника 18+ (и весьма по делу), а у этого проекта возрастных ограничений нет, я опишу произведения в самых общих чертах и с использованием эвфемизмов, ок?
Поехали.
Н.
Первый рассказ погружает нас в загадочный город Н., куда рассказчик с женой попадает случайно: сверну с дороги не туда и под действием какого-то транса зачем-то взял номер в гостинице. В гостинице творится какая-то дичь: отовсюду лезет хтонь и разные части тела, рассказчик стреляет куда-то и пуля рикошетом убивает жену.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Критика от Джонни
De TodoКритика от старины Джонни. Приём заявок всё. Закрыт. Расходитесь