Разбор текста "Альбинос" авторства shirin_aki
СПОЙЛЕРЫ!!!
Главный герой - альбинос по имени Цагаан (кстати, куда тут ставить ударение?). Он живёт в Монголии с родителями, братом и сестрой. Точнее, уже почти не живёт потому, что вот-вот они переедут в Махачкалу, потому что его отец родом... не оттуда. А откуда-то посевернее. Фамилия у семейства, к слову, говорящая - Незлобины. Соседями же у них будет семейство местных, состоящее из супругов Рамазановых - Ширин и Меджита - и их детей - Равиля и Айны. У Равиля есть невеста, Айне грозятся подыскать жениха, если она сама не подсуетится до совершеннолетия, которое, к слову, не за горами.
Событийно дальше просто: Цагаан знакомится с Айной когда та поздно выходит на балкон (хм, интересно, отсылка к классике преднамеренная или..?), и называет её Принцессой. На следующий день семейство дагестанцев приходит в дом к новосёлам, там детей быстренько сплавляют наверх, подальше от родителей. Без детей родители договариваются о странном: поскольку все трое отпрысков Незлобиных крайне самовольны (правда, Цагаан поспокойней других в этом отношении), то одного Незлобина (угадайте, кого!) отправят на перевоспитание к маме Меджита вместе с Айной, которую отправляют к бабушке в профилактичеких целях. Оставшись один на один Равиль и Цагаан ссорятся, Айна вступается за альбиноса, получает от брата оплеуху, Цагаан вступается, завязывается драка. Дерущихся разняли, Равиля отругали, Цагаана похвалили, а на следующий день отправили куда условились накануне - к бабуле.
Там Цагаан тоже подрался с местными, за это его похвалила уже бабуля.
А родители Айны меж тем подумывают о ещё одном ребёнке. Точнее, подумывают уже давно, но в данный момент от мыслей переходят к делу.
СПОЙЛЕРЫ ЗАКОНЧИЛИСЬ
Традиционно, начну с того, за что текст можно похвалить. Думаю, тут я выделю непривычный колорит. Даёшь этнографию в художественной литературе. Нет, конечно, идея Ромео и Джульетты не нова (отвечая на ваш вопрос). Колорит необычен. Много отсылок к особенностям национального менталитета. Я не берусь судить о том, насколько точно они переданы, но одно уточнение всё же сделаю. Мне как инокультурцу хотелось бы прояснить для себя, как так вышло, что Меджит, весь такой про традиции и патриархальность, вдруг решил отправить дочь на выданье от себя подальше вместе с парнем её же возраста... всё-таки бабуля - не господь бог, за всем не уследит. Ну ладно, можно сделать скидку на способности бабули. Но как объяснить вот эту сцену:
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Критика от Джонни
DiversosКритика от старины Джонни. Приём заявок всё. Закрыт. Расходитесь