Палата Лордов.

1.6K 140 9
                                    

Палата Лордов завораживала и подавляла. Монументальные мраморные колонны, упирающиеся в покрытый причудливой мозаикой потолок, производили впечатление чего-то незыблемого.
Если Хогвартс восхищал, то здешнее убранство подавляло, подчёркивая превосходство своих создателей над простыми смертными.

От изучения величественного зала Гарри отвлекло появление Томаса. Приблизившись к юному магу, адвокат с почтительной улыбкой произнёс.
- Лорд Поттер, пойдёмте. Нам предстоит достаточно долгий путь. А времени осталось не так много.
Дождавшись утвердительного кивка мальчика, юрист быстро зашагал в сторону видневшегося выхода.
Чем дальше они отходили от приёмной, тем более величественными выглядели помещения. Было видно, что строившие это место аристократы сделали все, чтобы запечатлеть своё неувядающее величие и нерушимость своей власти. 

Гарри искренне любовался окружающими их галереями. Они несли в себе чувство уверенности в завтрашнем дне. То, чего нынешнему магическому миру так не хватало. 
- Лорд Поттер, что вы знаете о Палате Лордов? – неожиданно спросил своего попутчика Томас.
- Крайне мало. Но я буду признателен, если вы мне расскажете о ней, – вежливо ответил Гарри.
- Как вам будет угодно. Палата Лордов возникла в четырнадцатом веке и на тот момент состояла исключительно из представителей Старшей Аристократии. На момент создания пользовалась значительно большей властью, чем избираемый Визенгамот. 

Но начиная с восемнадцатого века ситуация стала меняться. Многие Старшие Роды прервались, и на их место пришла Младшая Аристократия. Постепенно полномочия Палаты ограничивались, и в настоящее время она играет роль скорее некого памятника старины, чем реально действующей организации.
Но ещё в начале этого века Палата Лордов имела нешуточный вес в политике Магической Британии. В частности именно Верховный Лорд принял судьбоносное для Англии решение об отказе на так называемый «Ультиматум Гриндевальда», который привёл к ужасающей войне, но позволил сохранить магическому миру независимость.

К сожалению, в огне той войны остатки Старшей Аристократии были уничтожены почти полностью, и более чем пятисотлетняя история господства Палаты Лордов ушла в прошлое. 
На её место пришло донельзя аморфное, но зато крайне легитимное и столь же коррумпированное Министерство Магии, которое раньше было лишь второстепенным органом контроля взаимоотношений магов и маглов. – На этих словах, Томас, дав волю чувствам, скривился. 
- Похоже, вы недолюбливаете Министерство? – задумчиво произнёс юный маг.
- А за что его любить? Лорды поддерживали стабильность и порядок в стране веками, не давая таким маньякам, как Тёмный Лорд, даже шанса появиться. За всю историю существования Палаты Лордов в Англии не появилось ни одного мага, подобного Тёмному Лорду. Ведь даже Гриндевальд пришёл к нам из Швейцарии. 
Хотя стоит признать, что сами они не отказывали себе в использовании тёмной магии, а подчас и сами Верховные Лорды были откровенно тёмными, но их разборки никогда не трогали мирное население. Да и остальные представители Старших Семей не давали главе Палаты забыть о своих обязательствах перед Миром Магии.
- Не хочу задеть ваши верноподданнические чувства, но в честных чиновников, особенно такого высокого ранга, верится с трудом.
- Вы правы, лорд Поттер. Все мы люди. И у каждого из нас есть свои изъяны. Просто я хочу сказать, что есть огромная разница между пронырливым политиком, который хитростью и обманом занял пост в Министерстве, и магом, чьи предки веками управляли страной. 
Тут поневоле задумаешься не только о сиюминутной прибыли, но и о том, что ты оставишь в наследство своим потомкам. Набитый золотом сундук или благоустроенную страну. Причём почти всегда Лорды выбирали второе. Если с государством всё в порядке, деньги всегда будут под рукой, а если нет, то даже самый большой сундук рано или поздно опустеет.
Именно баланс между личной выгодой и процветанием общества сделали Палату Лордов столь эффективным средством управления. То, чего нынешнему министерству, увы, не хватает.
- Странные слова для профессионального адвоката. Не боитесь, что они попадут не в те уши?
- Нисколько. Моя позиция прекрасно известна всем заинтересованным сторонам. К тому же, я весьма обеспеченный человек. Конечно, до вас мне далеко, но свои десять тысяч галеонов на чёрный день я уже заработал. Или вы думаете, что в вашей афере меня привлекли только деньги? Отнюдь. Куда важнее для меня была возможность прищемить хвост Фаджу с его кабинетом.

Амулет.НачалоМесто, где живут истории. Откройте их для себя