40

2.1K 171 25
                                    

Ранние сумерки медленно опускались на центральную площадь, всё больше оттеняя праздничные отсветы, что горели вокруг яркими переливающимися огнями. По всему периметру стояли многочисленные прилавки с едой и развлечениями, повсюду раздавалась музыка и разговоры, изредка прерываемые чьим-то заразительным смехом на фоне. Везде толпился народ, образуя небольшие очереди или просто разбившись на небольшие группы. Но всё же основная масса людей направлялась вверх по ярко украшенной разноцветными огнями дороге, которая плавно вела на вершину горы.

Вместе со всеми по этой дороге шли Тэхен с Чимином, изредка останавливаясь поглазеть на предлагаемые развлечения или попробовать сладости. Но старались долго нигде не задерживаться, чтобы постараться успеть на, как выразился Тэхен, "одно зрелищное представление".

И через некоторое время они наконец добрались со всеми до главных ворот храма, которые в этот день были широко распахнуты для всех желающих.

Проходя мимо, Тэхен указал на них:

- Главные врата, в отличие от обычных, открываются всего лишь раз в год.
И именно в этот день, якобы символизируя, что местное божество тем самым готово услышать наши желания.

Но чуть погодя, с легкой усмешкой добавил:

- Хотя мне кажется, что врата открывают, просто для того чтобы вся эта толпа смогла попасть внутрь.

- Народу и правда много... - оглядываясь кругом, заметил Чимин.

Многие уже стояли во внутреннем дворе храма, в центре которого воодрузили небольшой помост. Вокруг него и сосредоточилась вся пришедшая на праздник толпа. Возвышение, которое они увидели издалека, было празднично украшено различными тканями и цветами, а по углам в нарядных одеяниях стояли несколько девушек, которые по всей видимости представляли из себя на этот вечер жриц.

Внезапно откуда-то раздался громкий удар гонга. И за ним еще один, после чего к нему присоединились ритмичные удары барабанов, извещая о начале представления.

- А мы вовремя.- заметил Тэхен, начиная протискиваться сквозь толпу.

- Ребята подойдут сюда? - осматриваясь кругом, поинтересовался Чимин. На что Тэхен пожал плечами.

- Навряд ли. Каждый год одно и то же, поэтому им уже неинтересно.

Когда они заняли удобное положение для просмотра, Чимин перевел взгляд на сцену. И увидел как в этот момент, под звуки барабанов на помост начала подниматься девушка в белых одеяниях. Следом за ней шли другие прислужницы, которые несли что-то на больших подносах. Дальше было трудно понять, что происходит, возможно как часть какого-то ритуала, которую Чимин не до конца понимал. Девушка в белом платье что-то долго брала или перекладывала с подносов, потом неожиданно начала танцевать, двигаясь под музыку довольно пластично и завораживающе. Всё это длилось около получаса, и танец был довольно неплох, но Чимин начал чувствовать как ноги постепенно отекли от долгого неудобного стояния на одном месте. Но неожиданно звук барабанов начал набирать ритм, ускоряя темп, и в момент кульминации, девушка вдруг резко осела на пол и замерла. Стоявшие уже долгое время жрицы по краям от неё наконец сдвинулись с места и взяли какую-то ткань с подносов, которое оказалось длинным красочным кимоно.

Сквозь прошлоеМесто, где живут истории. Откройте их для себя