Глава IV

9 1 1
                                    

— Андрей, верно?
Я повернулся. За столиком сидел старик с густой седой бородой. Он был одет в черную рясу.
— Откуда вы меня знаете?
Он улыбнулся.
— Я много кого знаю, но при этом меня знают не все. Присядь.
Я сел напротив него.
— Вы священник?
— Был когда-то.
— И как давно вы перестали?
Он сделал глоток из своего бокала.
— Вчера вечером.
— И как ваша вера?
— Бог у каждого свой, Андрей. Во всяком случае, я не об этом собирался с тобой поговорить. Я услышал, что твой друг упомянул про какое-то возмездие. Это связано с твоей покойной возлюбленной?
— Я не собирался никому мстить.
— Да ну? — он ухмыльнулся, — Я увидел искру в твоих глазах, когда друг сказал про убийцу. Я так полагаю, в смерти виноват чиновник.
— Ну да, я об это сам сказал.
— Вот тебе совет, сынок. Месть тебе лучше не сделает. Я даже больше скажу, она выйдет тебе боком. Не делай глупостей.
— Я и не собирался...
— Да кому ты врешь?
Слева от священника сидел на столе, вытянув ноги, демон воплоти. Он ждал моего ответа.
— Это же то, чего ты хочешь больше всего. Устроить самосуд над мерзавцем, который потушил последнюю искру в твоей никчемной жизни. Кто знает, может если бы ты пошел с ней, то все могло бы случиться иначе?
Я смотрел на окровавленную маску и не мог оторвать от него взгляд.
— Андрей, куда ты смотришь?
Священник одним вопросом развеял мои галлюцинации.
— Да так, сплю на ходу.
— Работаешь ночью?
— А откуда вы знаете?
Священник взглянул на настенные часы над барной стойкой.
— Сейчас без десяти восемь. Все нормальные люди уже давно на работе. За исключением тех, кто работает ночью и сейчас спит...
Он перевел взгляд на меня.
–...или сидит в баре и болтает с абсолютно незнакомыми людьми.
Его лицо было очень серьезным. Правда, спустя пару секунд он развеял завесу напряжения.
–Да шучу же я! — и засмеялся, — Во всяком случае, мне бы стоило пойти домой, я тут давно сижу. Тебе тоже посоветую.
— Да, пожалуй. Спасибо за компанию. Как вас, кстати, зовут?
— Арсений.
— Всего доброго, отец Арсений.
— Да благословит тебя Господь.
Я спешно вышел из бара, присел на скамейку и принялся делать заметки в свой блокнот:
«Глеб, 26 лет, полицейский под прикрытием.
Возможно, имеет доступ к черному рынку или конфискованному оружию».
Я перевернул страницу.
«Отец Арсений, на вид около шестидесяти лет, бывший священник.
О нем ничего неизвестно, зато ему, похоже, известно много чего...».
Я пролистал свой блокнот. Большая часть его была уже исписана внушительным количеством имен и заметками касательно них.
Мне психиатр посоветовал вести блокнот и заносить туда информацию о новых знакомствах, чтобы я не забывал, когда у них день рождения, какие у них интересы. Со временем я нашел ему другое применение. Я записываю туда любую информацию, которая помогла бы мне выследить убийцу.
Я засунул блокнот во внутренний карман и направился к своему подъезду.

В ТеняхМесто, где живут истории. Откройте их для себя