Глава XVII

2 0 0
                                    

Илона сидела на том же месте, что и вчера. Было видно, что она скучала: ноги скрещены, правая рука подпирает щёку. Увидев меня, она приободрилась.
— Андрей, приветствую.
— Здравствуй, Илона, — я отодвинул стул и присел.
— Раз вы пришли снова, значит, мои предсказания сбылись, верно? — она говорила и мешала карты.
— Именно. Меня интересуют две вещи.
— Какие?
— Кого я встречу ещё, и что случится в воскресенье.
— Какие запросы! Ну, сейчас узнаем, — она взяла карту. — Читайте.
— «Отшельник», номер девять.
— Номера можете не называть, я и так прекрасно знаю, как они пронумерованы, — она отложила карту. — Возможно, данный человек ведет затворнический образ жизни, — Илона показалась озадаченной, — трудно сказать...
— Хм, ну ладно. Что насчет воскресенья?
Илона потянулась за картой, но её рука дрогнула в последний момент.
— Я-я... Не хочу вытягивать эту карту.
— Не томи. От судьбы же не уйдешь, да?
Она показала мне карту. В этот момент я пожалел о вышесказанном.
— С.. «Смерть»?!
— Андрей, подождите, эта карта не обязательно свидетельствует о чьей-либо кончине!
— А о чем тогда?!
— Я-я… Не знаю! — Илона схватилась за голову. — Я впервые с таким сталкиваюсь!
— Что же, я, пожалуй, пойду. Посмотрим, что из этого выйдет, — я вытащил пару купюр и дал их Илоне, — Всего доброго.
— Пожалуйста, будьте осторожны.
* * *
Я сидел и ждал автобуса. У меня из головы не выходила карта со «Смертью».
«You’ll never see it comi-i-i-ing..»
— Глеб? Что тебе нужно?
— Привет. Короче, я опять хочу тебя с кое-кем познакомить.
— С кем?
— Подойди к моей квартире, лады? Я тебе все объясню.
Я встал со скамейки и двинулся к дому Глеба.
Он ждал меня на пороге своей квартиры с кружкой кофе в руках.
— Этажом выше живем наш диспетчер, — сказал Глеб, сделав глоток. — Помимо этого, у неё есть выдающиеся способности.
— И какие же?
— Она может достать любую информацию. Поднимись к ней и разговори её, я думаю у тебя с этим проблем возникнуть не должно, — после этой фразы он улыбнулся во все свои тридцать два зуба.
— А что мне это даст?
— Я, конечно, не люблю повторяться... Но «что-то да даст».
Её дверь заметно отличалась от других. Она была перевязана желтой лентой с надписью «Crime scene. Do not cross»  чуть выше ручки. Помимо этого, рядом был интерком.
Я нажал на кнопку.
— Кто там? — я услышал низковатый женский голос.
— Меня зовут Андрей. Глеб посоветовал мне увидеть вас.
— …
Послышался щелчок.
— Я открыла дверь. Проходите. Не порвите ленту, хорошо?
Дверь открылась внутрь. Я пригнулся под лентой и зашел внутрь.
В квартире был выключен свет. Шторы задернуты. Единственным источником света являлись мониторы. Целых три. Перед ними сидела девушка, укутанная в плед. Она то и дело что-то печатала, а потом нажимала на кнопку под микрофоном и связывала звонящих со службами безопасности.
— Доброе утро.
— Доброе, — она ответила, не отворачиваясь от экранов.
— Как к вам можно обращаться?
Ответа не последовало.
— Эм...
— Я вас услышала, погодите, — она включила микрофон. — Вызовите патрульных на улицу Ленина, возле парка. Там кто-то по пьяни сцепился. Спасибо.
Она повернулась ко мне.
— Моего имени никто не знает. Все называют меня по кличке.
— Какой?
— «Оракул».
— Оракул? Почему же?
— Меня никто не видит, но при этом я со всеми взаимодействую.
— Я не думаю, что «Оракул» тут подходит...
— Мало ли, что оно значит. Никто не против, я в том числе, — она сделала глоток из банки рядом с мониторами и продолжила печатать. — Ну, что ты хотел узнать?
— Я и сам не знаю. Меня же Глеб подослал.
— Полагаю, это связано с тем чиновником, да?
— Я так понимаю, от глаз Оракула ничего не скрыть.
Она улыбнулась.
— Верно. Напишите мне свой телефон на этой бумажке, — она пальцем указала на бумажку и карандаш. — Я буду держать вас в курсе того, что точно будет интересно.
— Спасибо, — я записал номер и положил рядом с мониторами. — А что вам известно про Демьянова?
— Много чего. Вам эти знания ни к чему. Берегите себя. И ждите весточек.
— Всего доброго, — я прикрыл дверь, и она сама защелкнулась.
Ниже меня ждал Глеб.
— Ну, рассказывай.
— Я ей дал своей номер, она сказала, что потом мне напишет.
— Ну вот, большего и не надо.
— Она словно робот. Я бы с такой на свидание не пошел.
— Боюсь, дружище, — на его лице появилось что-то вроде виноватой улыбки, — ты бы и так с ней никуда не пошел...
— А что так?
— Как ты думаешь, почему она сидит не в участке, а одна дома?
— Не могу даже представить.
— Она сотрудничала с Гофман, той репортершей. Гофман сбили на машине, а Оракулу сломали ногу на всю жизнь и пригрозили, чтобы она никому не рассказывала. Списали на несчастный случай, и с тех пор она работает на дому.
— Это просто ужасно. Не могу поверить, что Демьянов разрушил так много жизней! А ты откуда об этом знаешь?
— Я хожу за покупками для нее. Так потихоньку и разговорились.
— И что ты о ней думаешь?
— Она хорошая девушка, Андрей. Не смотря на то, что ей в какой-то мере этой травмой перечеркнули жизнь, она не опускает нос. Я...даже не знаю.
— Она тебе нравится?
Глеб постоял чуть-чуть и, наконец, ответил:
— Очень.
— Надеюсь, у вас все хорошо сложиться, — я похлопал Глеба по спине, — Из вас вышла бы хорошая пара — детектив и диспетчер. Два-дэ!
— Хотелось бы... Ну, тут ты уже все сделал. Вали давай. У меня есть думы, которые стоило бы подумать.
–Бывай, Глеб.
Видимо, Оракул была тем самым «Отшельником», про которого мне сказала Илона. Я решил пойти домой.

В ТеняхМесто, где живут истории. Откройте их для себя