Меня разбудило жужжание телефона. Это было сообщение от Оракула.
— Сегодня выборы. Ты идешь?
— Не-а.
— А что так?
— Толку-то. И так ясно, что выиграет Демьянов.
— Не могу не согласиться.
— Ну и вот.
— А почему ты только сообщения пишешь?
— Меня могут отслеживать.
— А сообщения не отслеживают?
— Мои — нет.
Я видел в окне, как люди плелись в избирательные участки. Оно было открыто, поэтому я даже слышал некоторые разговоры.
— За кого голосуешь?
— Я на выборы обычно не хожу, но в этот раз проголосую за Демьянова, конечно же! Кандидат от народа.
Я ради интереса даже заглянул в сегодняшнюю газету и посмотрел список кандидатов. Стоит сказать, что достойных кандидатов нет, но у них хотя бы не было проблем с законом. Хотя, может их пока что просто не огласили. Грустно осознавать, что такая свобода выбора — это лишь иллюзия. Интересно, а отец Арсений ходил голосовать? Лучший способ узнать это — спросить его самого.
Я открыл дверь «Самопала». Единственным человеком внутри был бармен.
— Василий, — я облокотился на стойку, — Арсений не заходил?
— Нет, — ответил он, протирая бокал, — Видимо, никогда больше не зайдет.
— Что с ним случилось? — у меня в голове возникли неприятные мысли.
— Он ушел. Скитаться.
— Решил стать отшельником? Это объясняет то, что он метался последние дни...
–Такие дела.
— Ладно, — я уже повернулся к выходу. — Вася, а ты ходил на выборы?
— Нет, у меня есть дела поважнее. Например, — он посмотрел на меня, — мой бар.
— А за кого бы ты проголосовал?
— За Глеба, — он рассмеялся.
— Я бы тоже. Нынче нормальных кандидатов нет. Одни воры да рецидивисты.
— Тоже верно.
— Ладно уж. Я пойду. До встречи.
— Ага, пока.
Примерно половина тех стен, которые я увидел на пути домой, а он, напоминаю, находился через дорогу, оказались оклеены агитационными листовками. Их было чересчур много. У подъезда я подумал: «А за кого проголосовали остальные?». Я присел на скамейку и принялся строчить.
Глеб: «Там какой-то мужик был, который хотел национализировать предприятия. За такого точно никто бы не стал голосовать, но я по приколу решил это сделать».
Лиза: «У нас сегодня с Таей очень занятой день, поэтому мы пропустим».
Тая: «У нас тут хирургическая операция, тыры–пыры, сам понимаешь».
Виола: «Я проголосовала за Демьянова».
Оракул: «Куда я, по-твоему, пойду в таком состоянии?!»
Что же, кроме Виолы и Глеба все предпочли воздержаться. Я не один такой.
Я вернулся домой и лег читать книгу, которую мне посоветовал Глеб.
* * *
В какой-то момент мой телефон начал жутко жужжать. Время было 21:00.
Это было сообщение от Оракула.
«Демьянов в ресторане на восточном конце города. Отмечает свою преждевременную победу. Держу тебя в курсе. Может быть, стоит сходить и поговорить с ним?»
Что-то в моей голове переклинило. Человек, из-за которого моя жизнь пошла под откос, сейчас сидит и трапезничает в ресторане. Я взял из шкафа пару черных перчаток и надел их. Из нижнего отдела тумбочки я вытащил пистолет и сунул его за пазуху своего плаща.
«You’ll never see it comi-i-i-i-ng».
— Глеб?
— Да, это я. Не забыл про пистолет? Можешь мне его занести?
— А, точно... Я заскочу к тебе, только попозже. Дела намечаются.
— Хорошо, буду ждать.
Выбежав на улицу, я сел на первый автобус и поехал на другой конец города. Шел легкий дождь.
Ресторан назывался «Перестройка». Его вывеска горела над дверьми из красного дерева. Через окна можно было увидеть внутренний интерьер: столы с белоснежными скатертями, яркое освещение и небольшая сцена посередине.
Мне было достаточно только взгляда, чтобы увидеть лицо Демьянова. Он сидел у окна, которое было прямо в начале стены с восточной стороны. Оно было приоткрыто, и я мог отчетливо слышать, о чем он говорит с мужчиной напротив.
Я незаметно подкрался за стеной и принялся слушать.
— А не рано ли вам праздновать, Федор Николаевич? Результаты же будут только позже!
— Можешь в этом даже не сомневаться. Я сяду в кресло губернатора уже совсем скоро. И тогда эти мерзавцы даже не смогут и вякнуть о том, что я ничего не добился!
— Верно, Шеф. А что насчет тех, кто недоволен?
— Ты про кого? — Демьянов нахмурил свой лоб.
— Ну про тех, кому вы насолили. Взять того парня, к примеру. Вы сбили его девушку на машине.
— Т-с! Не надо так громко, — Демьянов поправил свой галстук и продолжил, — кто будет его слушать? Он же крышей поехал. Мне, к сожалению, пришлось выделить денег ему на лекарства. Потом его психиатр сказал мне, что он перестал их пить. Что за неблагодарность! Я мог на эти деньги купить что-нибудь полезнее.
— У вас бы не вышло. Эти деньги предназначены для социальных нужд.
— А покупка новых часов, к примеру, это не социальная нужда? — после этой фразы Демьянов и его партнер рассмеялись.
— Вот, если вспомнить ту журналюгу, как там её... Гофман, вот. Она была той еще змеей. А зачем студентку-то было сбивать?
–Я в тот день поссорился со своей женой и чуть-чуть перебрал. Скажем так, ей не совсем повезло в тот день. Слушай, хватит о грустном! Давай еще по бокалу закажем.
— Как скажете, Шеф. Гарсон!
Мое тело сползло по стене. Я сел, обхватив голову руками. Неужели можно быть такой мразью? Мне даже поначалу казалось, что Лина была как-то связана с Гофман, как, к примеру, Оракул. Оказалось же, что она не была ни в чем замешена. Все сомнения ушли. Я вытащил пистолет и снял предохранитель. Вечер был тёмный, силуэт в переулке перед рестораном разглядеть было бы проблематично.
— Андрей! — я услышал знакомый голос сзади себя.
Лиза стояла, смотря на меня, вытянув руку вперёд.
— Что ты тут делаешь?
— Не делай опрометчивых поступков. Что тебе даст смерть Демьянова? Только больше неприятностей, — она сделала шаг вперед. — Пожалуйста, не надо.
Мне вспомнились слова отца Арсения, когда я его впервые встретил: «Месть тебе лучше не сделает. Я даже больше скажу, она выйдет тебе боком. Не делай глупостей».
— Я... Прости, Лиза.
— Откуда он у тебя? — Лиза спросила меня и указала на пистолет.
— Мне Глеб на хранение отдал. Я должен был его отдать сегодня.
— Он сразу заподозрил что-то неладное, когда ты сказал, что отдашь его попозже. Поэтому он послал меня за тобой.
— Можешь его отнести?
— Я? — Лиза с ужасом посмотрела на меня, — А почему?
— Мне нужно подышать воздухом. Я, пожалуй, прогуляюсь чуть-чуть.
— Только осторожнее, — Лиза надела резиновые перчатки, взяла пистолет и сунула его в карман. — Я думаю, что больше неприятностей тебе не нужно.
— Пойду, пожалуй, — я вышел на тротуар из переулка, — если что-то будет нужно, звони.
— А ты далеко собираешься?
— Я не знаю.
— Не гуляй допоздна, — она сказала это с интонацией строгой мамы, — хорошо?
— Пока, Лиза.
Мы разошлись в разные стороны, она — в сторону центра, а я пошел вдоль дороги, которая вела на шоссе из города.
Машин совсем не было. Я уже гулял около часа, думая о своем. Город был вдали. Огни в окнах сливались в один большой. За шоссе по обе стороны был лес. Мне вспоминались те вечера, когда мы гуляли с ней, любуясь природой. Луна сегодня светила как-то по-особенному. Где-то вдали слышался гул, но я не обращал на него внимания. Небо напоминало мне вечер среды, когда мы сидели с Лизой на крыше и наблюдали за небом и землей.
Гул вдали становился все громче и ближе. Последним, что я видел, был капот Мерседеса, который летел в меня на полной скорости.
* * *
Я проснулся в ванной. Единственным источником света была небольшая зеленая лампа над дверью.
— Где я?
Я встал из ванны и вошел в дверь.
В полутемной комнате сидел таинственный человек в маске, одетый как я.
— Ну, здравствуй, Глеб.
— А ты еще кто такой?
— Это неважно, — человек в маске закинул одну ногу на другую, — Важно лишь то, что твой друг в опасности.
— Ты про Андрея?
— Закажи такси до шоссе за «Перестройкой». И побыстрее.
— Что с ним случилось?
Как только я задал вопрос, мой сон прервал звонок.
— Алло, Оракул?
— Глеб! Андрей...
— Что с ним?
–Его сигнал пропал! Я не могу отследить его по карте. Он просто был... и пропал!
— Шоссе на восточном конце города?
— Да... Стоп, а откуда ты…
Я сбросил трубку и стремглав выбежал из дома. Сев в первое попавшееся такси, я приказал водителю на всех парах ехать до «Перестройки».
«Андрей, я же послал Лизу за тобой. Что теперь-то с тобой случилось?»
По мере того, как я отдалялся от города, перед моими глазами возникала ужасная картина.
* * *
Свет луны озарял все поле: громадные деревья, их тени уходили вглубь леса, разбитый Мерседес, бездыханное тело Демьянова, который вылетел через лобовое стекло и меня, скрючившегося в агонии. Я не мог двинуть ни рукой, ни ногой, но когда получалось, это приносило мне невыносимую боль. Под моим ребром было что-то холодное, видимо, я приземлился на камень. Так я и лежал, устремив свой взгляд в ночную бездну. Мне вспомнился вечер, проведенный с Лизой на крыше. Мне вспомнился первой рабочей смены в архиве, когда я сел на скамейку возле детской площадки и увидел небо, усеянное звездами. Я хотел, как и тогда, сказать: «как красиво», — но даже на это я не был способен.
Вдруг, перед моими глазами предстала она. Рассудок, похоже, тоже начал меня покидать, но я не решался этому сопротивляться. Она медленно протянула мне руку. По мере того, как она приближалась, солнце начало выходить из горизонта.
— Ли...на.
Я тяжело хватал ртом воздух. Все плыло перед глазами, но нашлись силы выговорить её имя. Неужели, вот она — смерть? Она медленно сковывает тебя и душит, словно принимая в свои объятия, пока из тебя не выйдет последний вздох. Моим последним вздохом было её имя.
Глаза мои невольно закрылись.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
В Тенях
Fiksi UmumВ центре повествования - молодой человек по имени Андрей, девушку которого сбил чиновник. Больше месяца он бездельно существует, утопая в рефлексии по этому поводу, пока не встречает своего старого друга Глеба и подругу детства Лизу. Это история о т...