Глава X

7 0 0
                                    

— Честно говоря, я уж побоялась, что мы пойдем в бар. Но все сложилось намного лучше.
Мы сидели у окна в кофейне напротив клиники Таи. Лиза потягивала чашку капучино, а я упивался латте.
— Может быть, мне стоило бы вместо «Самопала» приходить сюда? — сказала она, отвернувшись к окну.
— Я бы тоже предпочел приходить сюда. Дело в том, что все встречи, которые у меня намечаются, проходят там.
— А у тебя много людей, которые зовут тебя туда? — она повернулась ко мне.
— Нет. Только Глеб.
— О чем вы, кстати, болтали?
Я на секунду замешкался. Врать людям мне не нравится, поэтому я решился отчасти рассказать правду.
— Он предлагал мне отомстить человеку, который убил мою девушку.
— Господи! — она приложила ладонь ко рту, — Но ты же отказался, да?
— Конечно.
— Я другого от тебя не ожидала, — она улыбнулась, — Насилие порождает лишь ещё больше насилия.
— Философию, я смотрю, ты не прогуливала.
— Дело не в философии, — она скрестила руки, — Это очевидные вещи. Как, например, солнце — теплое, а вода — мокрая.
— Понятное дело...
Буквально секунд десять мы молчали, пока она не допила свою чашку.
— Сейчас только восемь... Куда ещё пойдем?
— В плане? — я посмотрел на настенные часы.
— Ну, мой обеденный перерыв начинается в двенадцать. У нас ещё четыре часа!
— А Тая, я смотрю, о пациентах особо не беспокоится, — я отчётливо видел в окне напротив Таю, которая сидела, откинув ноги на стол, потягивая баночку пенного и читала какую-то книжку.
— У нас их не так много в последнее время, к сожалению. Если у тебя кто-то болен из знакомых, советуй им нашу клинику.
— Я бы таким докторам и жизнь своего пса не доверил, — я улыбнулся, увидев надутое от злости лицо Лизы.
— Так что? Куда пойдем?
— Как насчет кино?
— Точно! — она встала из стола, — Там сейчас идёт нуарный детектив. Я их просто обожаю!
— Не думал, что ты такое любишь. Как он называется?
— «Детектив в тенях», если мне память не изменяет.
— Ну, надеюсь, что он не идёт четыре часа.
* * *
«Я так и знал, что убийца — это ты, Альберт! Ты вел себя слишком подозрительно!»
— Какой этот детектив умный... Кто бы мог подумать, что убийца — это дворецкий? — Лиза повернулась ко мне.
— У меня дежавю...
Она была похожа на девочку, которую привели в отдел с куклами. Море энтузиазма, только не там, где хотелось бы. А мне, в свою очередь, хотелось отметить, насколько сюжетный поворот «убийца — дворецкий» — клише, но огорчать её мне хотелось ещё меньше.
Как бы это ни было странно, сия клоунада длилась целых три часа! Я думал, что усну.
— Это было потрясающе! — она воскликнула, как мы вышли из зала, — Нам нужно будет обязательно сходить на продолжение!
— А будет продолжение?! — спросил я с ужасом.
— Да. «Детектив в тенях: Возвращение тёмного дворецкого»!
— То есть они анонсировали вторую часть, которая раскрывает прямо в названии сюжетный поворот первой?
— Да, а что не так? — Лиза посмотрела на меня недоумевающе, мне даже сначала показалось, что она шутит.
— Мне не стоит в это углубляться. Пойдем, я доведу тебя до клиники.
— Нет, спасибо. Я сама дойду. Тебе же сегодня на смену, верно? Отоспись хорошенько, ты и так с утра на ногах.
— Это верно... Стоп, а ты откуда знаешь?
— Эм..., — она отвела взгляд, — Я видела тебя в глазок! Вот, да.
— Я живу этажом ниже.
— Ой, мне уже пора. Покедова!
Она торопливо пошла в сторону клиники.
«Ладно уж, храни свои секреты. Врать-то у тебя точно не получается».
Я сел на автобус и поехал домой, чтобы поспать перед работой.

В ТеняхМесто, где живут истории. Откройте их для себя