Глава XIII

5 0 0
                                    

Я максимально точно расписал историю Александра в своем блокноте. Мне пришла мысль позвонить Глебу.
— Алло, Андрей? Ты поговорил с адвокатом?
— Да. Я могу зайти к тебе?
— Конечно! Я отправлю тебе данные для навигатора.
* * *
Я постучался в дверь. Она открылась, и передо мной предстал Глеб в довольно нехарактерном для него виде: черные брюки, белая рубашка, в руках кружка «No.1 Detective»  и карандаш за ухом.
— Заходи, чувствуй себя как дома. Чай, кофе?
— Чай, пожалуй.
— Осмотрись пока что, — он ушел на кухню.
Квартира Глеба состояла из большой гостиной, дальше которой виднелась кухня, и прихожей, в которой была дверь, ведущая в ванную с душем и туалетом. В гостиной стоял диван, перед ним стол, на котором лежала толстая папка с файлами, а рядом валялась пачка с недоеденной лапшой. Возле окна с правой стороны располагался компьютерный стол, а с левой стороны — огромный книжный шкаф: на нижней полке была табличка «Архив», на полке выше — «Философия», еще выше — «Русская литература», а на самой высокой — «Зарубежная литература».
Я вытащил случайную книгу со второй полки. Это был Фридрих Ницше, «Так говорил Заратустра»...
Положив книгу обратно, я принялся осматривать самую любопытную часть его квартиры.
На стене напротив дивана висела огромная сетка, состоящая из фотографий, выдержек из газет, маленьких листовок, которые были прикреплены кнопками и связаны канцелярской резинкой.
— О, я смотрю, ты уже увидел мою «паутину», — Глеб вышел из кухни с двумя кружками и дал одну мне. — Итак, рассказывай, что узнал?
— Ну, я уверен в том, что чиновник, который фигурировал в вашем с Александром деле, и тот, который сбил мою девушку, — это один и тот же человек.
— Он тебе не сказал его имени?
Внезапно я почувствовал очень сильное желание пробить себе лицо рукой.
— Я забыл!
— Погоди минутку.
Глеб поставил кружку на стол, надел тапки и выбежал за дверь. Через недолгое время спустя он вернулся с листовкой в руках.
— Вот, — он триумфально протянул ее мне.
— «Демьянов Федор Николаевич — кандидат от народа и партии «Светлое будущее»... Это он?
— Именно.
Пока я смотрел на листовку, мной начал овладевать гнев. Полулысый мужик с несколькими подбородками, который считает, что он какой-то особенный, что он может разрушать чужие жизни без последствий для него самого.
— Он у тебя висит в твоей «паутине»?
— Да.
— Я порву, ты не против?
— Ни капли.
Я разорвал листовку на несколько мелких кусков и выкинул в мусорную корзину.
— Теперь, — он поднял кружку со стола, — нам известно, кем является виновник всего этого банкета, — Глеб сделал глоток. — Что нам это дало?
Я опустил голову.
— Абсолютно ничего.
— Совершенно верно. Значит, — он помотал кружкой в мою сторону, — идея с самосудом все еще в силе?
— Не неси ерунду.
Глеб вытащил из кармана две пары резиновых перчаток. Одну надел он сам, а другую протянул мне. После этого он подошел к своей куртке и вытащил оттуда... пистолет?!
— Глеб, что это такое?!
— Пистолет, — он вопросительно посмотрел на меня и потом на пистолет. — Разве не похож?
— Не в этом дело! Зачем ты его вытащил?
— Я хочу тебе его отдать на хранение. До воскресенья. Дело в том, что мою квартиру собирается кое-кто навестить.
— Это же статья! Мне присудят статью за незаконное хранение оружия!
— Не боись, — он улыбнулся, — закон на твоей стороне. Просто отнеси его домой и спрячь куда-нибудь. Я потом тебе позвоню, когда надо будет ствол отдать обратно.
— А перчатки зачем?
— Ты что, фильмы никогда не смотрел? Чтобы отпечатков не было!
— Эм...ладно...
— Я знал, что могу на тебя положиться. О, я чуть не забыл! Не хочешь почитать про дело журналиста?
— А что мне это даст?
— Я думаю, что что-то да даст, — он вытянул из шкафа папку и протянул ее мне.
Я присел на диван и принялся рассматривать файлы.
«Дело №42: «Смерть на дороге».
Жертва: журналист Гофман Екатерина Леонидовна, 27 лет.
Подозреваемый: представитель партии «Светлое будущее» Демьянов Федор Николаевич, 39 лет (подозрения сняты).
Виновный: не найден.
Причина смерти: жертва была сбита машиной примерно в 1:00 ночи, подозреваемый скрылся с места преступления, в 1:15 жертва потеряла сознание и, как следствие, умерла от потери крови.
Главный следователь: Рыбин Глеб Алексеев».
Что-то показалось мне интересным, я вытащил блокнот и написал «1:00 ночи» и «1:15 ночи».
— Ну что, узнал для себя что-нибудь новое? — Глеб стоял возле «паутины», перебирая фотографии и попивая чай.
— Возможно. Спасибо за помощь. Я пойду, пожалуй.
— Рад помочь. А что нового ты узнал? — он отвернулся от фотографий.
— Потом как-нибудь расскажу. Давай, до встречи.
— Бывай.
Я прикрыл за собой дверь подъезда и пошел к автобусной остановке.

В ТеняхМесто, где живут истории. Откройте их для себя