Глава VIII

4 0 0
                                    

— А, вот ты где.
Чей-то женский голос позвал меня. Я обернулся. За соседним столом сидела девушка в медицинском халате.
— Привет, Лиза.
Лиза училась в той же школе, что и я, правда в параллельном классе, но и это не мешало нам общаться. Она всегда была скромно одета, да и сама она казалась особой скромной. Училась хорошо, умела играть на скрипке и была в курсе всего — с ней всегда можно было завести беседу о чем угодно. После девятого класса она ушла в медицинский колледж, а потом отучилась в институте. «Я хочу помогать людям в меру своих сил», — так звучал её ответ, когда кто-то спрашивал, почему она захотела стать врачом.
За годы она не изменилась: волосы до плеч, круглые очки на маленьком, но остром носе. Ей очень нравились свитеры, поэтому каждый день на ней был новый, под настроение. На ногах — джинсы и кеды. Единственное, что за время поменялось — это постоянное наличие белого халата и пристрастие к спиртным напиткам, от чего она часто страдала. Складывалось ощущение, что она в этом халате даже мылась.
Откинув лишние мысли о том, как она могла бы в нём мыться, я её спросил:
— Ты меня искала?
— Если честно сказать, да. Присядь.
Я хотел спросить её, как давно она тут сидит, но мне показалось это грубым, а смущать и без того стеснительного человека мне не хотелось.
— Чем могу быть полезен?
Она только открыла рот, но тут же икнула. Мне стало ясно, что она тут давно. Это также объясняло то, как у неё легко завязывался диалог, что обычно занимает намного больше времени.
Лиза предприняла еще одну попытку, уже более успешную.
— Я работаю у Таи в её клинике, да?
— Верно.
— Она...ой-ой...короче, она хочет протестировать новый пре...пер...
— Препарат?
— Да! Ей нужен человек без...здоровый, короче. Она поручила мне найти такого.
— А я не умру, если опробую?
— Нет, что ты! Или да...Ну, вообще нет. Не знаю я! Все перед глазами плывет...
— Тебя надо отвести домой.
— Ты такой заботливый... — её лицо расплылось в улыбке, — Я порой завидую Лине. Как она?
— Она умерла.
От её прежнего выражения не осталось и следа. Её голова стукнулась об стол.
— Господи, прости. Я не знала, — она оторвала лицо от стола. — Мне очень жаль...
— Ничего страшного. Я думаю, тебе на сегодня хватит. Пойдем, я тебе помогу.
— Спа...спасибо.
— Давай, пошли.
Лиза жила этажом выше моего, но я её редко видел. В её нынешнем состоянии перейти через дорогу было бы смертельным испытанием. Я аккуратно довел девушку до двери её квартиры, пока она бубнила что-то себе под нос.
— По... пожалуйста, зайди завтра за мной. Где-нибудь утром…
— Да, я понял. Сама домой зайдешь?
— Нормально все! Ступай, до...до завтра!
— Давай, до завтра.
Я тоже решил не засиживаться и лег спать пораньше.

В ТеняхМесто, где живут истории. Откройте их для себя