— Андрей, а вы весьма пунктуальны. Пришли ровно в назначенное время! У порога архива меня встречала Виолетта.
— Да уж, пунктуальность — моё второе имя.
— Отлично! Вот ваш ключ. Удачи, — она потрепала меня по голове и побежала к своему такси.
Я запер за собой дверь и уселся за рабочий стол. Кое-что поменялось — теперь моё одиночество скрашивает небольшой старенький телевизор.
Вдруг зазвенел стационарный телефон.
— На связи архив.
— А ты, я смотрю, отработал приветствие! — я услышал знакомый голос.
— Шеф?
— Да-да, это я. Как ты мог заметить, у нас появился телевизор. Там всего лишь три канала, но это же лучше, чем ничего, верно? Не помирай со скуки там. Пока!
Я нажал на кнопку включения.
«Только сегодня ночью! Марафон «Детектив В Тенях Младший»! Спин-офф про внебрачного сына Детектива В Тенях»!
— Так, а что там дальше?
«Только за 1999 рублей вы можете приобрести тёрку, которая будет выполнять функции тёрки и ножа! Закажите сейчас и вы получите набор ножей в подарок»!
— Рекламный канал?! А что на третьем?
* * *
— ...Что?
«Нет сигнала».
— Выбор у меня действительно большой, — я открыл телепрограмму, чтобы посмотреть, сколько длится марафон. — Так... До 4:50. Идеально.
Я откинул ноги на стол и начал погружаться в мир нуарного детектива в тенях... Точнее, его сына.
* * *
« — Ты растоптал честь моего отца! Тебе не уйти!
— Твой отец даже не знает о тебе!»
Две фигуры стояли под дождём и целились друг в друга из пистолетов. Бам!
— Ну, ну, что дальше-то?
«Продолжение следует...»
— Да вы шутите!
Я машинально вытащил телефон и позвонил Лизе. Ответила она довольно быстро.
— Да, Андрей? Что тебе нужно в четыре часа утра?
— Вообще-то уже почти пять. Что это за фигня? Почему «продолжение следует»?
— Да они просто мрази!... Погоди, ты что, смотришь марафон?
— А ты тоже его смотришь?
— Эм...Нет.
— Тогда откуда ты о нем знаешь?
— Ну... Погоди, связь плохая. Пш-ш. Я тебя не слышу-у-у.
— Не спи только потом на работе.
— Я плохо слышу-у-у. Пш-ш.
Я повесил трубку и принялся прибираться перед приходом Виолетты Ивановны.
— Я смотрю, ты ладишь с этой девушкой. Лиза, да?
На диване возле входа лежал человек в маске.
— Давно не виделись...
— Слушай, я, конечно, не могу такое говорить, — он приподнялся, — но похоже на то, что ты встаешь на путь исправления.
— В плане?
— Я не могу говорить. До встречи.
Дверь снаружи открылась, и внутрь зашла Виолетта.
— Проблем не было, солдат?
— Нет, мэм! Правда, за исключением того, что из трех каналов работало два, один из них — рекламный.
— Ой-ой, ну я спрошу потом. Я так полагаю, тебя можно отпустить. Да, кстати, с кем ты тут разговаривал?
–...По телефону, — мне не хотелось, чтобы мне прилепили пару-тройку психологических заболеваний.
— Тогда иди. Вопросов нет?
Я задумался. Вопрос не заставил себя долго ждать:
— Вы свободны сегодня вечером?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
В Тенях
General FictionВ центре повествования - молодой человек по имени Андрей, девушку которого сбил чиновник. Больше месяца он бездельно существует, утопая в рефлексии по этому поводу, пока не встречает своего старого друга Глеба и подругу детства Лизу. Это история о т...