«... Фридрих Маркэль, король Эльзерии, чья душа была одиннадцатой, ушёл на дно Граэльского моря вместе с целой флотилией сокрушенных вражеской эскадрой кораблей. Это было безусловное поражение, посмертно очернившее его имя. В последние минуты его жизни, когда тугая морская волна обрушилась в трюм, сознание секундно прояснилось, души предшественников отступили, позволяя Фридриху насладиться сухим остатком его короткого существования. Впрочем, лучше сгинуть так, чем оставшиеся дни нести на себе бремя поражения...»
________
Сердце Ноэля Тайфера остановилось. Словно старый часовой механизм, чья поломка была ожидаема и неизбежна, но всё равно внезапна для всех. И как всякая забывшаяся конструкция оно не подлежало починке: запчасти больше не печатают, да и рукастого мастера не сыскать. Такие сердца, старой закалки, необычайно прочные, налитые скорбью и утратами по давно отпетым отцам, в руках нынешних мастеров не ладятся. Пальцы их склизкие, к чужому горю не приученные. И какой толк в мастере, способном лишь бездумно штопать сердца себе подобных?!
– Он... у-умер... – Элиас стоял в коридоре, сверля взглядом спину Фабиана; тот замер на пороге номера, опершись о дверную раму, сжимая собственные предплечья дрожащими пальцами.
Смерть Ревиаль видел впервые, и ярчайшее чувство, что посеяла она в душе, – стыд. Дикий и необузданный. Хотелось кричать до звона в ушах, взывать к этой всемогущей, вездесущей силе, так слепо лишающей жизни:
"Забери! Забери и мою! На что она, если мне неподвластна?!" – немая мольба осталась упущенной.
Гибель тела – пустяк. Плоть и кровь даны нам свыше лишь для того, чтобы в очередной раз напомнить, как мы низки и жалки. Научись мы существовать бестелесно, наверняка, достигли бы иных высот. Нам не нужны были бы стены, чтоб таиться; мы стали бы ими! Мы охраняли бы этот мир! Нам не нужно было бы искусство, чтобы изливать чувства; мы стали бы чувством! Первородным! Могучим! Нам не нужно было бы искать любовь всей нашей жизни; мы бы творили её своими руками, подобно самой мелкой и низменной вещице! Да и нас самих бы не было... Потому что "быть" – не о свободе и не о силе, не о воле и не о счастье. Оно о теле, что словно привязь душит, тянет к земле.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Сожрите Наши Души
ФэнтезиВ теле Элиаса Ревиаля теснятся шестнадцать душ, пятнадцать из которых принадлежат величайшим правителям всей эры. Открыть сознание, дать им волю, - единственный способ избавиться от нескончаемого гула и навязчивого шепота в голове, но то сродни расп...