5

35 27 0
                                    

Я попытался вспомнить нашу с ней последнюю встречу. Я никому тогда не сказал, что перевожусь в другую школу, был уверен, что отсутствия моего никто и не заметит, уже тогда я оборвал все ниточки, да и до выпуска оставалось всего два года, у всех были дела поважнее, чем беспокоиться обо мне. Но с учительницей попрощаться я должен был.

После уроков, когда люди уже разошлись, я подошел к ней и все объяснил. До сих пор стыдно за тот фонтан из слез, который я там устроил. Они все текли, и я не мог их остановить, а она успокаивала меня так, как делала это всегда – посадила к себе на колени и обнимала, поглаживая то по спине, то по волосам, даже не смотря на то, что и ростом и по комплекции я был больше ее и выглядело это крайне странно. Но ничего более успокаивающего чем те ее объятия я так и не испытал за всю жизнь. Уж не знаю сколько мы так просидели, но она не проронила ни слова, не спросила почему я плачу, не допытывалась почему ухожу, она делала достаточно, всегда чувствовала, что и кому нужно и мне не нужны были слова, лишь теплая рука и чувство безопасности. Она словно была тихой гаванью посреди бушующего моря, маленьким островом, где я бы мог отдохнуть, перед тем, как плыть дальше. Лишь на прощание она мне улыбнулась и слегка помахала рукой, а в глазах ее тоже стояли слезы.

Я вышел из кабинета и сразу же столкнулся с собственным отражением в зеркальной поверхности ее очков. Я тогда еще подумал, неужели она меня видит вот таким, неудивительно, что я ей не нравлюсь. Она стояла около двери и, судя по ее застывшей фигуре, я застал ее врасплох. Я хотел с ней заговорить, но вспомнив о красных от слез глазах, я быстро попрощался с ней, развернулся и торопливо пошел. Она догнала меня на лестнице.

- Ты уходишь из школы? – она остановилась в нескольких ступенях от меня, голос ее нервно дрожал. Она была не самым уверенным человеком и с людьми особо не разговаривала, хотя это не мешало ей заводить друзей и, если так подумать, это был первый раз, когда она заговорила со мной первая.

- Да, перевожусь, - я стоял как истукан и это было все, что я мог сказать. Я даже не сразу повернулся к ней лицом.

- Почему? – она так и не спустилась ко мне, да и я не сделал шаг навстречу.

- Так надо, - я не знал, что ответить на ее вопрос.

- Кому?

- Всем.

Потом она пожелала мне удачи, мне показалось, что голос у нее сорвался как будто от надвигающихся слез, но не успел я ничего сказать, как она побежала наверх, обратно, перепрыгивая через ступеньки и быстро скрылась в коридоре. Я побежал за ней, невидимая сила меня толкнула вперед, но почти достигнув верха, я остановился, та же невидимая сила, словно играясь со мной как с марионеткой, меня отдернула. Мне незачем было за ней бежать. Я ухожу. И я ушел и больше ее не видел. А этот наш последний разговор, такой короткий и бессмысленный, я проигрываю каждый день перед сном, потому что боюсь, что забуду те слова, то лицо, ту странную ее неловкую позу, но вот голос ее я уже давно не слышу.

СенполияМесто, где живут истории. Откройте их для себя