Влад оказался прав. Деревня была не далеко от озера. Это оказалась маленькая и непримечательная деревушка с от силы имеющей пару полей и таверну. Время было ещё не таким поздним, и горожане бродили по улицам. Дети тыкали в нас пальцем и шептались. Взрослые делали вид что не замечают. Мы обошли уже четыре дома, но везде получили отказ по той или иной причине. Я уже отчаялся, Влад тоже паник, но виду пытался не подавать. Внезапно нас окликнул пожилой женский голос. Это была старушка. Лицо её было покрыто глубокими морщинами и бородавками. Узорчатый потрёпаный платок прикрывал седые волосы. Глаза прищурены, но в них не трудно разглядеть доброжелательный взгляд. Хрупкая улыбка была явным знаком желания помочь. В меня вселилась надежда. Она протянула дряхлую руку подозвав нас к себе.
-Что у вас произошло? Я слышала, что вам нужна помощь?
-Дело в том, что нам совсем не где переночевать. Мы...
-Не нужно говорить на улице о своих планах и желаниях. Она любит распускать слухи. Пойдёмте в дом. Вот уже там и расскажете, что захотите. Выпьем чай, и отдохнем.Мы медленно побрели за старухой. Её дом был маленьким и ветхим. Привязав коней во дворе, дав им воды из колодца и пару яблок, мы вошли в жилище. Ставя клюку у печи, старуха сгорела кашу и подала молоко.
-Спасибо вам за гостеприимство. Мы уже и не надеялись на чью-то помощь .
-Люди подозрительны и недоверчивы.
-А вы значит иная?
-Я всего лишь одинокая старуха. Так почему бы не помочь двум красивым, молодым странникам? Как ваши имена?
-Я Георг, а это Влад. Мы странствуем по свету и...
-Лжёшь.
-Что?!
-Ты врешь мне. Сегодня в деревню прибыл гонец. Он направлялся в местную церковь. Это ведь ты сбежавший священник?
-Вы... Как вы узнали?!В разговор вмешался Влад.
-Имя. Ты сам сказал его только что...
-Вот и не угадал! Имя священника названо не было. Я лишь предположила, и вы сами только что раскрыли себя. Но не волнуйтесь, я не расскажу о вас ничего. Я ненавижу церковь и всё что с ней связано. Рада что ты смог избавиться от этого места...
-На самом деле вы так добры. Не верю что бы вы были атеистом. Приняв в дом незнакомцев, вы сделали божий поступок.
-В деревне меня не любят. Да я и не страдаю от этого. Мне всё равно осталось не долго. А церковь я ненавижу всеми силами души. Она отняла у меня самое дорогое.
-Дочь...После этих слов Влада, я застыл в недоумении. Но тут же меня озарило. Ком поступил к горлу.
-Вам можно доверять. Так же как и вы можете довериться мне. А ты прав, они забрали у меня мою дочь. Александра была красива, умна, трудолюбива. Женихи свататься ходили всё время. А девки завидовали. Вот и сказали, что приворожила, что моя доченька ведьма. Её ведь даже не придали суду.
-Её утопили в озере?
-Нет. Озеро чисто. Там дети часто бывать любят. Александру сожгли...Старуха смахнула с лица слезу. Влад молчал глядя прямо на неё. Я в свою очередь и глаз поднять от стыда не мог. Ещё вчера я был при церкви. При убийце многих жизней. Меня выводила из себя единственная мысль об этом бесчеловечном месте.
-Я хочу извиниться за...
-Не нужно. Я не желаю обсуждать моего единственного ребёнка, что так незаслуженно погиб. Идите спать. Вы можете остаться в одной из комнат. День наверняка выдался трудным. Ступайте, а я пока со стола уберу.Я долго не мог заснуть. Мы лежали на мягкой кровати в тёмной комнате. Вокруг было чисто и уютно. Влад крутил пальцами мои волосы.
-Засыпай. Тебе нужно спать. Ты не каменный.
-Мне так стыдно и тошно за дела церкви. И я жил в центре этих мучений.
-Перестань. Ты должен выкинуть из головы этот бред и попытаться заснуть. Каждые пару месяцев, обсалютно в каждой деревни происходит убийство. Невинные души. Но ничего не поделаешь. А теперь, просто прошу, спи...Сам не заметил как я провалился в сон. Я стоял на большой площади нашей деревни. И вновь я в рясе. Вокруг так много людей. Кто-то тянет меня за падол. Это та самая, маленькая девочка, что когда-то спасла меня от жажды. Её рыжие кудряшки потрёпаны. Бедное лицо залито слезами. Она не говорит, а лишь тихо шепчет. Но разобрать слова не представляет труда.
-Помоги мне. Помоги мне. Помоги...
Крик. Это женщина. Пламя охватывает её целиком. Крик раздирает душу. Это её мать. Огонь в моих глазах заставляет тело колотиться. Голоса людей кричащих лишь одно слово: -Ведьма!
-Остановитесь!!!
Яркий свет из узкого окна светит прямо в лицо. Я в постели. Комната не считая меня пуста. Дверь распахивается, и входит Влад.
-Кошмар?
-Вроде того.
-Умывайся, и пойдём завтракать. Старуха приготовила целый пир. Не заставляй нас ждать...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Сделка с дьяволом (18+)
РізнеГеорг-молодой священник. Всю жизнь он провёл в заперти. Он планирует сбежать, но на его голову обрушается ещё одна проблема. Дьявол предлагает весьма деловую сделку, но чем она может обернуться?