Глава 2

682 40 16
                                    

Мальчик сидел на кресле, закинув ноги на подлокотник - это была его любимая поза для чтения. Через месяц ребенку должно было исполниться одиннадцать лет, он ждал с нетерпением письма из Хогвартса, чтобы начать учиться. Не то что бы мальчик - неуч, но лишними знания не бывают, к тому же, в школе он сможет колдовать.

В гостиную спустился мужчина в черном сюртуке. Бросив поспешный взгляд на сына, он из вежливости решил спросить:

- Уже читаешь?

В голосе вежливостью и не пахло, но в их доме такой стиль общения был нормой.

- Да, я пораньше встал. Пап, а что это за заклинание "Сектумсемпра"? - мальчик поднял голову и с вниманием посмотрел на отца.

- Алан, я тебе разрешал брать эту книгу? - Северус Снейп, а это был он, пересек гостиную и вырвал учебник из рук сына.

- Но ты сказал, что я могу брать любую книгу, которая мне понравится. Я уже все учебники по зельеварению прочитал и взял этот. - Алан поежился от взгляда Северуса. - Это же просто учебник за шестой курс, - неуверенно пробормотал он, чтобы немного оправдаться перед отцом.

- Я его забираю, - Северус захлопнул учебник, - а ты теперь будешь спрашивать разрешение, когда берешь ту или иную книгу.

- Даже в Хогвартсе? - Алан вспомнил, как читал о том, что в школе есть огромная библиотека с разнообразными книгами, а теперь, ему надо будет отчитываться о каждом взятом учебнике, так и не начитаешься.

- Нет, в Хогвартсе ты будешь предоставлен самому себе. У меня и без тебя будет полно дел, - отец бросил скучающий взгляд на сына и вышел на улицу. Оттуда он аппартировал в неизвестном направлении.

Алан Снейп глубоко вздохнул, отведя взгляд от окна, где исчез его отец. Дом совсем опустел.

Младший Снейп все силы тратил на то, чтобы вызвать гордость у отца, любые трудности были использованы, как еще один шанс, но Северус лишь выжимал улыбку и говорил что-то на подобие: "Ты никогда не был глупым". Да, Алан знал, что отец не любит глупых людей. Не раз в их доме возникали нравоучения по поводу того, что неучи достойны лишь пить воду из лужи и питаться тем, что поймают голыми руками, так как их интеллект можно прировнять к животному. После таких разговоров, Алан еще сильнее мотивировался на саморазвитие. Сын слепо верил: отец только делает строгий вид, а на самом деле, он нежный внутри.

*****

Наступил день рождения. Алан был уверен, что в этом году Малфои подарят ему что-то особенное. Нарцисса почти заменила ему маму. Когда Северус уезжал в Хогвартс, Алана оставлял у Малфоев. С Драко они не общались близко, и собеседником младшего Снейпа была миссис Малфой, которая старалась уделить внимание ребенку, оставшемуся без материнской любви.

От отца Алан не ждал подарка, потому что "день рождения - обычный день, когда люди неожиданно сходят с ума". Так постоянно говорил Северус, но вбить это в голову сына ему не удалось.

- Алан! Где тебя носит? - Северус сидел за столом и ждал сына, который, по его мнению, сильно задержался.

- Я умывался и выбирал одежду, - нахмурившись, ответил Алан и занял место напротив отца.

- Ты сегодня долго возился. Ладно, поздравляю, сегодня мы идем покупать тебе вещи для Хогвартса. Я получил список необходимого. - Тон Снейпа был как всегда монотонным, поэтому нельзя было понять, как он относится к тому, что ему придётся водить сына по магазинам, наполненным глупым народом.

У Алана загорелись глаза, а улыбка украсила его худое личико.

- Тогда я не зря надел эту рубашку с брюками. - Сын вскочил, чтобы показать отцу, как он элегантно оделся. На нем была белая свободная рубашка с рукавами, завернутыми до локтей и черные классические брюки со стрелками. Кожаный ремень с бляшкой в виде змеи (подарок Малфоев) придавал некую мужественность худенькому мальчику.

- Мужчину красят не брюки с рубашкой, а его поступки, - остудил сына Снейп.

- Но миссис Малфой всегда говорила, что правильно подобранная одежда подчеркивает статус человека, - парировал Снейп-младший.

Северус задумчиво посмотрел на бляшку ремня и произнес:

- Подчеркнуть можно только то, что есть. И нечего кичиться знакомством с Малфоями, тебе не стать одним из них.

Снейп встал и покинул столовую. Алан натянул улыбку, за которой спрятал накатывающие слезы. Он стоял все также, повернутый лицом к месту, где сидел отец. Опять промах, неудача, а ведь он всего лишь хотел, чтобы отец сказал, что его сын стал уже совсем взрослым.

Я тоже есть в твоей жизни Место, где живут истории. Откройте их для себя