Глава 19

1.7K 35 4
                                    

Материнское сердце ... велико его горе!что может быть тяжелее для матери,чем смотреть как хоронят ее дитя? Как омывают бездыханное тело. Тело,которое она покрывала бесчисленными поцелуями,которое взрослело и мужало на глазах...теперь в ее глазах не осталось слез,она их выплакала,пока тело сына лежало перед ней в ее маленькой комнатке..она сидела рядом с сыном на полу,держала его за руку,гладила по волосам ..вспоминая его совсем крошкой..вот его неуверенные первые шаги,первое слово..казалось это было только вчера,а сколько лет прошло...но для Дибы он оставался все тем же малышом...сынок мой,сынок...-шептала она,не утирая слез,которым не было конца,-как же так? Почему я не уберегла тебя? Почему отпустила?..она нежно ,еле касаясь пальцами,проводила по его лицу..боясь ,словно ее движения могли причинить теперь ему боль,дотронуться до зияющей раны у виска с запекшейся по бокам кровью..проводила вновь и вновь рукой по спутанным ,слипшемся от застывшей крови ,волосам и в который раз,не удержавшись с глухими рыданиями падала на грудь сына....

Напрасно Лейла,жена Ахмеда,пыталась забрать ее из комнаты,Диба всюоставшуюся ночь провела с сыном.

-оставь меня,Лейла- не гляда на сноху ,прошептала она- оставь меня с сыном...в последний раз...не уберегла я его...не защитила..

Сколько боли,сколько отчаяния ,невыносимой тоски было и в этих словах и в этих тусклых безжизненых глазах...Лейла молча отступила..на ее долю выпала и без того не легкая задача,утешать Амину,которая то начинала выть во весь голос,то ,притихнув,замерала,сидя прямо на полу и уставившись в одну точку..

Утром тело Руслана нужно было омыть,И Дибе невольно пришлось покинуть сына,уже подойдя к двери,она ,обернувшись,тихо попросила мужчин,собиравшихся этим занятся

- вы его купайте аккуратнее...не заденьте его раны...больно не сделайте ему...

Мужчина при этихсловах лишь сильнее сжал губы,боясь показать свои слезы..Сердце матери!она и после смерти своего сына оберегала его от боли...ближе к полудню тело Руслана было омыто ,завернуто в саван. И готово к погребению...все желающие могли зайти к нему,сказать последнее "прости"..Асхаб вместе с сыновьями и многочисленными родственниками стоял во дворе.старики начали поторапливать ,говоря что пора ехать на кладбише ,с этим согласился и Асхаб.но тут Ахмед сказал,что Зелимхан будет с минуты на минуту.он вылетел утренним рейсом на Грозный,чтоб успеть на похороны и сейчас уже на такси должен вот вот подьехать..Асхаб лишь молча кивнул в ответ..он отошел ото всех,с трудом передвигая уставшие ноги вошел в дом..толпившиеся там люди почтительно раступались при виде его..он никого не замечая прошел к комнату,где лежал завернутый в саван его младший,горячо любимый сын..подойдя к нему ,остановился рядом..стоявшие в коридоре женшины замолчали,стихли рыдания...долгим прощальным взглядом впился отец в холодное ,потерявшее былую смуглость ,теперь неестествено белоснежное лицо сына...

Кавказская история  ❤️Место, где живут истории. Откройте их для себя