Высокий, черноглазый Асхаб покорил сердце застенчивой Дибы с первого взгляда, но девушка понимала,что обеспеченные родители не одобрят её выбор.. она поделилась своими мыслями с юношей, но тот ,не слушая её опасений послал сватов, которые вскоре вернулись ни с чем.. гордый Асхаб! какой жестокий удар это был по его уязвленному самолюбию!задетый этим за живое,он перестал искать встреч с девушкой...родители же Дибы,напуганные тем что их единственная дочь может попасть в руки этому оборванцу,как презрительно окрестила Асхаба мать Дибы,быстренько одобрели другое,вовсе нежеланное девичьему сердцу сватовство...напрасно Диба в слезах взывала к материнскому серцу,на этот раз оно оставалось глухо к мольбам дочери.день свадьбы назначен и участь её предрешена..
Асхаб с ожесточением возился под капотом своего старенького жигуленка,когда соседский мальчишка негромко поведал ему,что у тутового сада его ждет какая то девушка,сердце парня ёкнуло,тутовый сад,место их таких редких встреч с Дибой! Но этого не может быть,в воскресенье её свадьба!с гулко бьющимся сердцем поспешил в указанное место
В сгущающихся летних сумерках он увидел женскую фигуру,закутанную в шаль..подойдя поближе,он с удивлением воскликнул
- Диба! Ты?!но что ты здесь делаешь в такой час?*- с тревогой спросил он.и замер,только сейчас заметив её заплаканные глаза.-Диба,ты плачешь?- тихо взволнованно добавил он- как ты попала сюда? Неужели тебя одну выпустили в такой час.? Ведь завтра твоя свадьба...
- Асхаб..я убежала..- не поднимая глаз прошептала девушка- я....пришла к тебе...если нужна- забери меня...нет,то я и жить не стану,без тебя мне и жизнь не мила...- Диба,глотая слезы,посмотрела на юношу сквозь опущенные веки
- как же не нужна?!больше жизни нужна!-взволнованно воскликнул он.и добавил:
- хоть и девушка ты,а смелее меня оказалась...
Сколько лет прошло с тех пор..но Диба помнила тот вечер до малейших подробностей как сейчас..после того,как она сама убежала из дома накануне свадьбы,много трудностей им пришлрсь пережить! И проклятие родителей и тяжелое примерение с теми,кто сватал ее,чьей нареченной невестой она уже фактичеси являлась...выросшей в обеспеченной семье,будучи единственной дочерью родителей,Дибе нелегко было в небогатом ,более чем скромном доме мужа..но она прошла через все это и ни о чем не жалела!