«-Хорошо, но что дальше? Получается, нет такого места - небеса?
- Ты прав, Джоннатан: такого места действительно нет. Ибо небеса - не место и время, но лишь наше собственное совершенство.»
Р. Бах «Чайка Джоннатан Ливингстон»Дин и Биат не заметили, как рассвет сменился нежно-сиреневой дымкой заката, и солнце вновь заползло под одеяло, ненадолго прощаясь с этим уголком мира. Водопад махал последним лучам, пуская золотистые блики.
Дин и Биат стояли возле окна и наблюдали за засыпающим небом. Взгляды обоих были прикованы к живому и неустанному водопаду.- Скажи, ты всегда будешь любить Ариану? - Задал Дин самый волнующий вопрос.
- Всегда... - ответил Биат, - она была, есть и будет самым дорогим для меня человеком... Я должен был уйти с ней тогда... но глупое геройство взяло верх, и я остался в приюте, чтобы в дальнейшем избавлять других детей от той участи, которая поджидала их и от которой чудом спаслись мы сами.
- Это был храбрый поступок, - Ответил Дин.
- Нет, - Биат слегка помолчал. - Высокий и храбрый поступок - это поступок, совершенный ради близкого человека. А я поступил совершенно наоборот... Я оставил Ариану ради своих принципов и убеждений. Семья - это те, кто не заслуживает, чтобы их бросили... - Он ещё немного помолчал.
Дин вновь вспомнил отца. Осознание того, что он ведёт себя с Юлианом не лучше, чем Биат с Арианой на миг оглушило...
Но отец ведь забыл свою жену, его маму, потерял её образ... От этой мысли стало невыносимо.
Неужели все так легко забывают родных, стоит им сделать неверный шаг?- Он её не любил?.. - Вопрос вылетел у Дина сам по себе. - Отец забыл маму и никогда не рассказывал мне о ней... Неужели, если оступишься, от тебя так легко отворачиваются? - Слова сами шли из уст, когда он говорил с Биатом. Ни с кем ещё ему не было так легко...
- Он любит её, - Биат положил руки Дину на плечи. - И всегда будет любить. Просто папе очень тяжело вспоминать её и... - он помолчал, позволив Дину услышать, как их голоса наполняются ветром, смешанным с пением сверчков, - Юлиан не хочет делать тебе больно воспоминанием о ней... Нам ведь тяжело вспоминать тех, кто далеко, пусть дело и не в расстоянии. Моральный барьер, выстроенный неверными убеждениями - всё равно что другой мир...
Слова дяди нашли в сердце юноши ответы на все его вопросы. Отец не забыл маму. Наоборот, всегда помнил, помнит и будет помнить. Он не говорил о ней, потому что не хотел напоминать Дину о самом большом горе...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Строки в Тумане
FantasyЛетающий корабль «Небесный Странник» скрывает в Тумане разных людей, у каждого из которых в душе происходит своя борьба. Но всех их объединяет один важный факт - они являются одной большой семьёй. По крайней мере, таковыми им предстоит стать, прин...