Глава 2. Братья, подаренные сердцем

20 8 5
                                    

«Там любое небо настолько близко,Что им можно умыться

К сожалению, это изображение не соответствует нашим правилам. Чтобы продолжить публикацию, пожалуйста, удалите изображение или загрузите другое.


«Там любое небо настолько близко,
Что им можно умыться...»
А. Кафтанов

На самом деле, братьев изначально звали не Юлиан и Вольдемар. Аристарх, будучи ребёнком, отыскал в своём сердце их образы и дал первые пришедшие в голову имена. Какие именно, он давно и со счастливой улыбкой забыл.

Даже выглядели они в его памяти по-другому. Для юноши не был важен их облик, он лишь запомнил, что Вольдемар был похож на надежную и неприступную скалу, а Юлиан - на мелодию осени. На стук дождя, бьющий в такт её золотому сердцу, на шорох желтых, как яблоки, листьев - её ласковое и тихое дыхание. И на легкое дуновение ветра - её простой, мудрый и тихий голос.

Встретились они действительно на поле.
Прохладным августовским вечером Аристарх вышел из дома. Отчаяние заполнило его сердце, и оно заметалось, подобно воробью, которого насильно посадили в клетку. Что его ждёт? Ни друзей, ни нормальной семьи, никаких перспектив, что дальнейшая жизнь будет лучше. Или хотя бы останется такой же...
Ему уже ничего не хотелось. Просто выйти из дома, насквозь пропитанного холодом нелюбви, пустотой и ужасающей определенностью. Там не найдёшь ответов... Юноша молча брёл между домов, взглядом выискивая между ними тихий простор поля.
Больше пойти было некуда...

Грозовой ветер бил в лицо, сбивая с ног и мешая идти. Аристарх зажмурился. Совсем не хотелось смотреть вокруг.
Погрузившись в объятья высокой травы, юноша, не открывая глаз, вдохнул ночной ветер, несущий на своих крыльях нежно-сиреневый закат.
Он чувствовал себя парусом на сбившемся с курса корабле, который вот-вот накроет волной шторма.

А стоит ли жить?..
С этой мыслью он двинулся дальше, прокладывая путь через густые заросли. Он шёл наощупь, потерянный в собственных мыслях и чувствах. Не хотелось ничего видеть и понимать ясно. Юноша сильнее сощурил глаза и провалился в темноту.
Скоро будет скошенный участок. За ним - холм, прилегающий к глубокому оврагу, на дне которого то ли ещё одна деревня, то ли царство забытых воспоминаний... Так в его «Небе между строк» называлось место, где обитали Замученные книги, души недодуманных, недолюбленных и недожитых произведений с неживым посылом. Эти явления могли с лёгкостью завладеть человеческой душой, внушая мрак и уныние.

Строки в ТуманеМесто, где живут истории. Откройте их для себя