Лиза по-прежнему предпочитает передвигаться по Городу бегом. Если ей не надо в тысячу мест одновременно. Тогда да, тогда на сцену выезжает хорошенький маленький джипик. Юрко и жизнерадостно передвигается по запружённому пробками Городу. Девчонка научилась у Серёги непостижимому приёму вырываться из заторов. А ещё умела удивительным образом в них не попадать. Сегодня она бегом. Это Ирина игоревна точно знала. Лиза умчалась к девяти на занятия, а Ирине игоревне в министерство надо было к десяти. Когда она вышла из дома, крошка-джип мирно дремал на парковке под тонким покрывалом свежевыпавшего первого снега.
В этом году снег выпал рано. Ещё октябрь как следует не разгулялся, и листва на деревьях не успела пожелтеть. Девчонка радовалась:
- Снег, ира!
- распахивала окно в квартире, сверкала кошачьими глазищами и ловила первые робкие снежинки - те, что не растопил в полёте тёплый океанский бриз.
- Закрой окно - простудишься. Или вывалишься,
- строго говорила Ирина игоревна. - Иди лучше ко мне.
Да, это определённо лучше для девчонки. Захлопывала и бежала, ныряла, куталась, под поверхностной изоконной прохладой горячая, желанная. Вертелась, устраивалась, затихала. Совала нос в планшет:
- Что, ира?
- брала одну узкую ладонь, складывала длинные пальцы, разбирала, складывала опять.
- Не срастается, видишь? - никогда не показывала гражданским материалы дел - должностное преступление, вообще-то. Лиза и тут оказалась вне рамок. Ирина игоревна и сама не смогла бы объяснить, почему: - Вот, подозреваемый утверждает, что находился вот тут. А телефон его зарегистрирован в это время совсем в другой соте - вот тут, видишь? И не только в телефоне дело - все улики против него. Но ему надо было совсем с ума сойти, чтобы Пятницкого убивать. Невыгодно ему, понимаешь? Смотрит. Слушает. Кивает. Принюхивается, как будто планшет запахи подсказывающие передаёт. Заплетает длинные пальцы. Думает: - А подставить его кому выгодно? Ну, не умница разве? Натолкнула на мысль. Всё, складывается картинка. Ирина Игоревна звонит:
- Песцов? Надо срочно съездить на квартиру Шмелёва. Да. Сейчас вышлю ордер на обыск. Теперь можно девчонку поблагодарить. Из министерства Ирину игоревну в составе комиссии отправили на внеплановую проверку районных подразделений. Тягомотина на целый день, наверняка. Ошиблась. Отстрелялись гораздо раньше, чем Ирина Игоревна предполагала. Четыре часа. Пока до работы доедет, пока включится - рабочий день закончится. А вот академия недалеко, в двух кварталах. У лизы как раз должны занятия заканчиваться. Она запомнила лизкино расписание. «Осчастливим девчонку, пожалуй.» Решила. Поехала. Риск, конечно, - в академии лазутчикову каждая собака знает. Ну, да ладно. Она могла лекции читать приехать, например. Она же читает лекции? Ну, вот. К тому же, неожиданная радость в кошачьих глазах стоит любого риска. Подъехала. Вышла. Почти подошла к корпусу. Увидела: стоит лиза, рядом девушка. Молоденькая, хорошенькая, чуть повыше лизы, может, чуть постарше. Замёрзла. Говорит что-то эмоционально. Светлые волосы развиваются на ветру. Девчонка слушает внимательно. Стоит спиной, выражения её лица не видно. Зато видно лицо девушки - все её эмоции читаются, да и артикуляция хорошая. Что угодно готова поставить Ирина игоревна
- девушка признаётся лизе в любви. И... Что это?
«Нам же было хорошо»? Эта фраза читается по губам? То есть, уже было? Сделала сюрприз, лазутчикова! Вот оно! То, чего ты так боялась. Развернуться и уйти? Собрать лизкины вещи, выставить из квартиры? Лиза, видимо, так увлеклась, что даже присутствия Ирины игоревны не заметила. С такого расстояния уже должна бы. Хотя... Ветер в сторону лазутчиковой - сдувает запах, сдувает звук, девчонке не учуять, не услышать. Первый снег заглушил шаги, исказил звуки - не опознать. Пока стояла, соображала, разбиралась в весьма болезненных эмоциях: ревность, боль, разочарование, тоска, отчаяние. Опять, господи! Ну, за что опять-то? - девушка перешла к активным действиям: шагнула вплотную к лизе, протянула руки, полезла целоваться. Реакция лизы мгновенна: отпрыгнула, оттолкнула руки, фыркнула громко, недовольно. Прыжок приблизил к лазутчиковой , внёс диалог в пределы слышимости для острых ушей. Плюс ветер. Донеслись слова низким хриплым голосом: - Я тебе ещё тогда сказала, что это разовая акция. Трахнулись - разбежались. Было такое? Девчушка обречённо кивнула. Ирина Игоревна насторожилась. - Я тебе уже сейчас говорила: у меня есть женщина. Было такое? Опять кивок. «Тогда» и «сейчас»? Когда - «тогда»? - То, что было - было прикольно, но... Сколько? Полтора? Два года назад? Я больше не ебу всех подряд. Это понятно? У девушки на глазах выступают слёзы. У Ирины игоревны затеплилась надежда - не изменяла. Не изменяла! Встретила кого-то из прошлого. Тоже приятного мало, но это другое, совсем другое дело. Ох, и ничего себе качели! Она уже не девочка - она с этой невыносимой девчонкой инфаркт схлопочет. Без посторонней помощи. - Я пыталась объяснить тебе мягче, но ты не хочешь мягче понимать. Если ты продолжишь меня преследовать - я переведусь нахуй. Это понятно? Слёзы девушки не трогают лизу никак. - Всё. Бывай, - развернулась, шевельнула носом - ветер взбунтовался, сменил направление - учуяла. Осветилась радостью, запереливалась вся. Такое не подделаешь, не сыграешь. Растянулись губы, обнажили клыки - увидела. - ир... - сообразила, что здесь тоже нельзя. Но светится вся, как лампочка в десять тысяч ватт. - Ирина игоревна, вы как здесь? Прыжок, ещё. Всё, подбежала вплотную, замерла. Кошачьим взглядом гладит, ласкает. Забыла про всех, про всё - ира! - Мимо проезжала - решила заехать, забрать тебя. Это кто с тобой? Подруга? Плачет... Грубо ты с ней... - Давнее прошлое. Переспали разок пару лет назад. Ходит и ходит. Вцепилась - не понимает по-другому. Забирай скорее, - и тихо, почти неслышно. - Я целоваться хочу. Соскучилась. То, что девчушка помнит лизу через пару лет после «разовой акции», Ирину игоревну не удивило. Странно было бы, если бы забыла. Резкая грубость девчонки не покоробила - любовь эгоистична не меньше, чем боль. «Переведусь» - звучало в голове низким голосом. Не хотела девчонка никого из прошлого. И из настоящего никого не хотела.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Ира И Лиза найдёныш
ФанфикА сейчас лазутчиковой больше всего хочется девчонку к себе прижать, обвить длинными руками, вздохнуть с облегчением и навсегда запретить собой рисковать. Но нельзя категорически: она - начальник, звание, опять же, ей не к лицу, репутация, все дела...