Глава 4.

4K 217 80
                                    

Следующим утром Антон не опаздывает. Даже несмотря на то, что насилует собственный мозг чуть ли не до трёх утра. Встаёт даже раньше будильника - пить захотелось. А вновь уснуть и не может. Лениво собирается на учёбу, закидывает в рюкзак несколько тетрадей и даже кровать успевает заправить.

Занимает парту третьего ряда, опять у прохода. И наблюдает за тем, как аудитория постепенно наполняется студентами. Арсений Сергеевич приходит минут за пять до звонка, вместе с основным потоком студентов, и выводит на доске новую тему прописными буквами: Марксизм, ницшеанство, толстовство.

- Кому-то знакомо хоть одно понятие из трёх? - Арсений разминает ладони, поднимая взгляд на студентов. - Шастун, куда это ты потёк? - спрашивает он, глядя, как Антон постепенно стекает под парту лишь бы не быть замеченным. - Блеснёшь знаниями сегодня?

- Да почему опять я? - ворчит Антон, выползая обратно и выпрямляя спину. - Я же не опоздал.

- А мне хочется послушать твой ответ, - пожимает плечами Арсений Сергеевич.

- Нет у меня никакого ответа, - угрюмо продолжает Шастун и ворчит себе под нос, как старая бабка в общественном транспорте.

- А чего сразу иголки-то выпускать? - улыбается преподаватель. - Я не прошу тебя целую лекцию читать. Хотя бы пару предложений об одном из направлений, - будто упрашивает он. - Да ты знаешь, - кивает Арсений, сладко вытягивая гласные. - Что про марксизм можешь сказать?

Антон до последнего не хочет ничего отвечать, даже скрещивает руки на груди в знак протеста. Отводит взгляд в сторону, лишь бы не смотреть на такого же упрямого Арсения Сергеевича, который может хоть целую вечность дожидаться ответа.

- Что способ достижения всеобщего счастья - это революция и бунт, - сдаётся Антон.

- Говорю же, что знаешь, - продолжает улыбаться преподаватель.

Знаешь-знаешь-знаешь. Нихуя я, блять, не знаю.

- Я не люблю это направление, особенно то, что оно коснулось литературы, - лучше бы молча сидел, чем говорил таким недовольным тоном.

Антон, ты чего такой нервный-то, в самом деле...

- А как же мысль о том, что справедливость и счастье напрямую связано с равенством? - Арсений старается развивать диалог и выстраивать цепочку из мыслей Антона.

Мой Любимый Препод...Место, где живут истории. Откройте их для себя