«Я пытался... безысходность подтолкнула меня к этому шагу, заставив рискнуть всем... но для них я никто. Моё слово или моё молчание, само моё существование для них – ничто. Я никто. Но вы! Вы, сэр Стоун! Вы носите фамилию Четвёртого дома, к вашим словам они должны прислушаться! Кто, если не вы?! Если не вы... у нас просто не будет иного шанса остановить это»
Слова Лонгли стучали в висках тупой болью. Всё не так, как казалось изначально. Увы, совсем не так... Серый человечек из отдела органической химии вчера молил его о помощи, о защите, в надежде на власть и могущество дома Стоун. Просил донести до Верховных свои опасения касаемо возможности скорого и успешного Исхода: пусть золото говорит с золотом, раз гласу серебра элитарии не внемлют. И, вероятно, в этом было рациональное зерно... Но, вступая в двойной заговор, Герхард должен будет принести гораздо большую жертву, чем рассчитывал. Не только малышка Лана окажется разменной монетой в игре – угроза нависнет над ним самим, над его семьёй и подчинёнными, и остаться к финалу чистеньким Стоуну вряд ли удастся.
Квентин Лонгли, если верить его словам, был одним из тех, кто стоял у самых истоков проекта «Зеро 0.1». Тогда, в две тысячи пятьдесят первом, тридцать три года назад... и с тех пор он проделал большую работу, чтобы приблизить мечту профессора Линдберга к реальности. Исход близок. Действительно близок. После множества проб и ошибок наращена наконец достаточная материально-технологическая база для финального рывка. Всё спрогнозировано, всё предусмотрено – но целостную картину происходящего осмыслить способны только избранные, имеющие доступ в узкий круг посвящения. Только самые доверенные лица... к которым, впрочем, Лонгли причисляет себя с некоторым сомнением. Прочие же «узкие специалисты» не видят дальше своих непосредственных обязанностей, собственной предметной области, отчего у них и может возникнуть ложная уверенность в неизбежном провале Исхода.
Понимая, что их принудили заниматься совсем не благим делом, сотрудники всегда могут заткнуть этим рот своей совести: ничего не выйдет, независимо от их лояльности или протеста проект будет провален... А оказанное руководством давление заставит их молча продолжать работу. В чём уж точно Лонгли прав, так это в том, что «человек-никто» абсолютно беспомощен перед власть имущими. Патрон для подчинённого – господин. Распоряжаясь маленькими «никто» по своему усмотрению, мимоходом руша судьбы и целые цивилизации, господин остаётся в своём праве.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Иммортал-сити: когда оковы падут
Научная фантастика2084 год. Полвека прошло с окончания Последней войны, сделавшей непригодной к жизни большую часть земной поверхности. Остатки человечества закапсулированы под Куполом, отрезаны от внешнего мира, и лишь самые прогрессивные умы допускают теоретическую...