Глава 29

1 0 0
                                    


Удивительно, но факт: гладиаторам позволено надевать индивидуальную гражданскую одежду. Том Ли Роджерс в бытность свою курсантом носил стандартный курсантский мундир – серый, из прочной немнущейся ткани. До этого посещал среднюю школу и имел стандартный школьный костюм – оранжевую тунику и бриджи в тон. Ещё раньше, в младшей школе – такую же тунику и бриджи, но жёлтые. Из мягкого трикотажа. И его одежда всегда пахла лавандой. А ещё раньше... по правде, Том смутно помнил себя в возрасте до трёх лет. Что носил он в самом раннем детстве? Наверное, тоже какую-нибудь стандартную одежду. Младенцу индивидуальный наряд ни к чему.

Как говорят паблик-ораторы, единая для всех детей стандартная одежда формирует гражданское мировоззрение. «Чтобы стать неотъемлемой частью сложного механизма города, вы должны воспитать в себе гражданское мировоззрение, – вот так это звучит. – Каждый из вас не лучше и не хуже остальных. Вы все одинаково важны для процветания нашего города, и потому выделяться чем либо, одеждой или мыслями, значит, проявлять неуважение к своим товарищам, унижать их достоинство – и такое поведение в крайней степени предосудительно».

Том Ли всегда носил стандартную одежду и был как все. Гражданское мировоззрение формировалось в нём точно так же, как и в других детях. Как так получилось, что вступив во взрослую жизнь, Роджерс не обнаружил своего места в обещанном «сложном механизме»?.. Если детали не нашлось применения, значит, она брак. Но если бракованную деталь доработать напильником, она может сгодиться для какого-нибудь другого дела. И гладиаторы – с какой стороны ни глянь! – как раз и являются доработанным браком. Бойцы, которым не нашли лучшего применения, чем развлекать ими публику.

Нестандартная одежда. Как оказалось, выбирать её тяжело. Том Ли по привычке норовил взять что-нибудь... привычное – просторное, однотонное и не очень броское, но стюард Флинн решительно его отговаривал: «Гладиаторам необходимо подчёркивать свою индивидуальность, чтобы запомниться и полюбиться публике». А вещи, которые он рекомендовал, не нравились самому Тому: выглядели они, как минимум, не слишком удобными. То ли дело его старый курсантский мундир, эх... Вся эта одежда какая-то узкая и слишком сковывает движения. «Зато сидеть будет на вас великолепно! – парировал стюард. – Приталенный силуэт так замечательно подчеркнёт вашу мужественность». А что толку, если ни присесть в этаком «футляре», ни развернуться?.. И обувь – кто вообще такое придумал? Тоненькая, мягонькая, и тоже узкая. Если Том Ли вздумал бы пробежаться в такой, то либо новые туфли погубил за пару минут, либо собственные ноги. Впрочем, одни ботинки ему приглянулись. Они немного похожи были на его старые, из комплекта курсантского обмундирования. Только не серые, а коричневые, и голенища у них повыше. Зато имеется привычная массивная подошва, удобная шнуровка и почти полное отсутствие украшений. Нормально.

Иммортал-сити: когда оковы падутМесто, где живут истории. Откройте их для себя